ПРОТОКОЛ заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области «07 » мая 2019 г.
ПРОТОКОЛ
заседания Совета по вопросам контрактной системы в сфере закупок
при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Томской области
07 мая 2019 года г. Томск
Присутствовали:
Руководитель Томского УФАС России В.И. Шевченко
Заместитель начальника отдела контроля закупок
Томского УФАС России В.Г. Лосев
Начальник Департамента
государственного заказа Томской области Г.В. Гонгина
Счетной палаты города Томска; С.Р. Заячук
Начальник управления муниципального
заказа и тарифной политики
администрации Города Томска А.В. Комогорцев
Начальник отдела контроля в сфере закупок
контрольно-ревизионного управления
Администрации Томской области П.В. Ульянов
Заместитель начальника управления
муниципального заказа и тарифной политики
Администрации Города Томска К.А. Агузанова
I Открытие Совета (приветственное слово)
Шевченко В.И.
Приветственное слово.
О плане и работе Совета на заседании. Оглашение повестки заседания: «Деятельность Федеральной антимонопольной службы по реализации концепции открытости федеральных органов исполнительной власти: Публичная Декларация целей и задач ФАС России, Ведомственный план ФАС России по реализации мероприятий».
II Об итогах работы Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области за первый квартал 2019 года в части контроля законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Докладчик – Лосев В.Г., заместитель начальника отдела контроля закупок Томского УФАС России.
Заместитель начальника отдела контроля закупок Томского УФАС России Виталий Лосев озвучил итоги работы управления по контролю в сфере госзакупок в 1 квартале 2019 года. «Поступило 46 жалоб, из них обоснованными признали только 17, выдано 21 предписание, рассмотрено 21 заявление о включении в РНП, из них включено в РНП – 6, возбуждено 71 дело об административных правонарушениях, назначено штрафов на сумму 742 000 рублей», - сообщил докладчик.
III Краткий обзор изменений в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок
Озвучены основные изменения от 01.07.2019 года в законодательство о контрактной системе:
- Освещены изменения относительно проведения конкурсных процедур, вступающие в силу с 01.07.2019.
- Изменения, вступающие в силу с 01.07.2019:
- Закупки по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ увеличиваются со 100 тысяч до 300 тысяч рублей.
- Увеличение объема закупок по пункту 28 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, цена контрактов увеличивается с 200 тысяч рублей до 1 миллиона рублей.
- При закупках у единственного поставщика , по отдельным пунктам, не требуется отчет о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика.
- Другие изменения действующего законодательства в сфере закупок
Обсуждение доклада. Вопросы участников Совета.
IV Практика применения каталога товаров, работ и услуг (КТРУ), особенности установления дополнительных требований к товарам, работам, услугам, не предусмотренных КТРУ.
Докладчик – Стасюк М.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок
Озвучены:
Вопрос о применении каталога товаров, работ и услуг (КТРУ) осветил специалист отдела контроля закупок Томского УФАС России. При планировании и проведении закупок заказчик обязан использовать КТРУ, который постоянно пополняется новыми позициями. Контролирующие органы выявляют следующие основные ошибки, связанные с применением КТРУ:
- неверно выбран код позиции КТРУ,
- не обоснованы либо неубедительно обоснованы дополнительные характеристики товара.
Обсуждение доклада.
V Предложения членов Совета в повестку дня заседаний совета на последующие заседания Совета, обсуждение предложений, формирование повестки следующего заседания
- Обзор практики ФАС России по наиболее частым нарушениям в сфере государственных и муниципальных закупок.
- Вопросы заказчиков о технических сложностях, возникающих при заключении контрактов на электронных площадках, и пути их разрешения с учетом соблюдения законодательства.
- Вопросы о передаче информации на бумажных носителях, и переход в сферу цифровизации.