ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 23.12.2022

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

 

23 декабря 2022 года                                                                                              г. Томск

 

Председательствовал:

Безбородова Марина Александровна – заместитель руководителя Томского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля

 

Члены Экспертного совета, принявшие очное участие в голосовании:

1. Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – директор галереи «Искусство и актуальность», член Творческого Союза художников России, сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г. Томска;

2. Валевич Татьяна Викторовна - председатель комитета – заместитель начальника Департамент информационной политики Администрации Томской области;

3. Дьякина Мария Вячеславовна – ведущий специалист-эксперт ОКНСМК Управления Роскомнадзора по Томской области.

 

Члены Экспертного совета, принявшие заочное участие в голосовании:

 

1.Шиптенко Дмитрий Александрович – директор ООО «Бизнес журнал Томск»;

2. Башмакова Елена Андреевна — представитель ООО «МКР-медиа в Томске»;

3. Матущенко Наталья Ивановна - и.о. начальника отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель»;

4. Томчак Оксана Романовна

 

Ответственный секретарь: Айрих Анна Александровна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

Ответственные работники Томского УФАС России: М.О. Нижельская – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; М.С. Сергеева – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля.

 

Открытие заседания Совета

 

Заместитель руководителя Томского УФАС России М.А. Безбородова: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.

 

I. Обсуждение вопроса о составе Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

I.I. Включить в состав Экспертного совета по рекламе директора ООО «Азимут» Шилкина Семена Валерьевича:

- за - 7

- против - 0

I.II. Включить в состав Экспертного совета по рекламе директора ООО «Мишел Мур» Дмитриеву Наталью Михайловну:

- за - 7

- против - 0

I.III. Включить в состав Экспертного совета по рекламе директора ООО «Талер» Мордовскую Валерию Владимировну:

- за - 7

- против - 0

I.IV. Исключить из состава Экспертного совета по рекламе Турутину Елену Сергеевну, в связи с переездом в другой город:

- за - 7

- против - 0

Решили: включить директора ООО «Азимут» Шилкина Семена Валерьевича, директора ООО «Мишел Мур» Дмитриеву Наталью Михайловну, директора ООО «Талер» Мордовскую Валерию Владимировну в состав Экспертного Совета по рекламе, исключить из состава Экспертного совета по рекламе Турутину Елену Сергеевну, в связи с переездом в другой город.

 

II. Отчет о деятельности Управления по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за 7 месяцев 2019 года

 

III. Оцените рекламный текст смс-сообщения с точки зрения потребителя. «Здравствуйте! Ваша пластиковая карта с возможностью до 500 000 рублей одобрена. После получения и активации карты рекомендуем в срок оплачивать по обязательствам. Хотите узнать ваш лимит? Нажмите цифру 1 и вам поступит СМС сообщение. Услуга бесплатна. Не успели нажать на цифру 1? Я с удовольствием повторю…». Что является объектом рекламирования ООО «Групп Финанс»:

А) Услуги доставки карты - 0

Б) Финансовая услуга займа/кредита – 7

В) Иное - 0

Решили: объектом рекламирования является финансовая услуга займа/кредит.

 

IV. Оцените рекламу с точки зрения потребителя. Вводит ли в заблуждение реклама магазина «МОПЕДЫ.РФ», расположенная по месту нахождения магазина «4Сезона» (конкурент МОПЕДЫ.РФ по продаже мопедов и квадроциклов), относительно местонахождения магазина «4Сезона»:

А) Да, вводит - 3

Б) Нет, не вводит – 4

В) Иное - 0

Решили: не вводит в заблуждение.

 

Экспертный совет решил:

  1. Включить в состав Экспертного совета по рекламе директора ООО «Азимут» Шилкина Семена Валерьевича, директора ООО «Мишел Мур» Дмитриеву Наталью Михайловну, директора ООО «Талер» Мордовскую Валерию Владимировну. Исключить из состава Экспертного совета по рекламе Турутину Елену Сергеевну, в связи с переездом в другой город.
  2. Объектом рекламирования в тексте смс-сообщения ООО «Групп Финанс»: «Здравствуйте! Ваша пластиковая карта с возможностью до 500 000 рублей одобрена. После получения и активации карты рекомендуем в срок оплачивать по обязательствам. Хотите узнать ваш лимит? Нажмите цифру 1 и вам поступит СМС сообщение. Услуга бесплатна. Не успели нажать на цифру 1? Я с удовольствием повторю…» - является финансовая услуга займа/кредита.
  3. Реклама магазина «МОПЕДЫ.РФ», расположенная по месту нахождения магазина «4Сезона» (конкурент МОПЕДЫ.РФ по продаже мопедов и квадроциклов), относительно местонахождения магазина «4Сезона» с точки зрения потребителя не вводит в заблуждение.

 

Дата составления протокола с учетом результатов заочного голосования - «29» декабря 2022 года

 

 

 

Дата проведения Совета: 
23 декабря 2022, 17:00