ПРОТОКОЛ заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России 13.07.2023

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по рекламе при Томском УФАС России

 

13 июля 2023 года                                                                                              г. Томск

 

Председательствовал:

Безбородова Марина Александровна – заместитель руководителя Томского УФАС России – начальник отдела антимонопольного контроля

 

Члены Экспертного совета, принявшие очное участие в голосовании:

1. Калинина-Сулакшина Ольга Степановна – сопредседатель координационного совета женщин при Мэре г. Томска;

2. Мельникова Наталья Владимировна – юрист ООО «Формат Сити»;

3. Матущенко Наталья Ивановна – начальник отдела маркетинга и рекламы ООО «Томсккабель»;

4. Прытков Николай Викторович – Председатель Томского регионального отделения «Опора России».

 

 

Члены Экспертного совета, принявшие заочное участие в голосовании:

 

1. Валевич Татьяна Викторовна – председатель комитета – заместитель начальника Департамент информационной политики Администрации Томской области;

2. Степанова Елена Валерьевна – представитель Уполномоченного по правам ребенка в Томской области;

3. Баринова Юлия Владимировна – Эксперт учебно-консультативного центра по русскому языку и литературе филологического факультета Томского государственного университета;

4.Винтизенко Татьяна Евгеньевна –  Директор ООО «Редакция «Красное знамя»;

5. Башмакова Елена Андреевна – представитель ООО «ГК Яблоко».

 

Ответственный секретарь: Марина Сергеевна Сергеева – специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля.

 

Ответственные работники Томского УФАС России:  Марина Олеговна Нижельская – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля; Черникова Диана Витальевна – специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля.

 

Открытие заседания Совета

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Томского УФАС России М.А. Безбородова: Приветственное слово. Ознакомление с повесткой заседания.

 

I. Отчет о деятельности Управления по контролю за соблюдением законодательства о рекламе за прошедший период 2023 года

 

II. Включить председателя ТРО «Опора России» Прыткова Николая Викторовича в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России

А) За - 9

Б) Против – 0

Решили: включить в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России Прыткова Николая Викторовича.

 

III. Включить  члена Общественной палаты Томской области Макогон Татьяну Ивановну в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России

А) За - 9

Б) Против – 0

Решили: включить в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России Макогон Татьяну Ивановну.

 

IV. Включить  депутата Законодательной Думы Томской области Музалева Василия Николаевича в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России

 

А) За- 9

Б) Против- 0

Решили: включить в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России Музалева Василия Николаевича

.

V. Оцените изображение рекламного баннера «Деревенское свежее мясо». Являются ли образы коровы и свиньи в совокупности с текстом «свежее мясо» непристойными и оскорбительными?

 

А) Да- 2

Б) Нет- 7

В) Иное- 0

Решили: не является.

 

VI. По вашему мнению, содержит ли рассматриваемая реклама «Деревенское свежее мясо» религиозные символы, оскорбляющие чувства верующих?

 

А) Да- 1

Б) Нет- 8

В) Иное- 0

Решили: не содержит.

 

VII. Содержит ли реклама «Деревенское свежее мясо» информацию и образы, которые воспринимаются как жестокое обращение с животными?

 

А) Да- 1

Б) Нет- 8

В) Иное- 0

Решили: не содержит.

 

VIII. Оцените рекламное объявление (услуги дезинсекции). Может ли данная реклама ввести в заблуждение?

 

А) Да- 8

Б) Нет- 1

В) Иное- 0

Решили: может ввести в заблуждение.

 

IX. Способствует ли данная реклама (услуги дезинсекции) возникновению желания у жильцов обратиться в службу по объявлению?

 

А) Да- 7

Б) Нет- 2

В) Иное- 0

Решили: возникает желание обратиться в службу по объявлению.

 

X. Оцените рекламу магазина разливных напитков. Воспринимается ли слово «ХУ-ЙÁ» в рекламном баннере «ХУ-ЙÁ – в переводе с китайского означает «клыки тигра» А ПИВО ТУТ» как бранное и непристойное выражение?

 

А) Да- 9

Б) Нет- 0

В) Иное- 0

Решили: воспринимается как бранное и непристойное выражение.

 

 

Экспертный совет решил:

  1. Включить в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России председателя ТРОО «Опора России» Прыткова Николая Викторовича.
  2. Включить  в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России члена Общественной палаты Томской области Макогон Татьяну Ивановну.
  3. Включить в состав Экспертного Совета по рекламе при Томском УФАС России депутата Законодательной Думы Томской области Музалева Василия Николаевича.
  4. Образы коровы и свиньи на баннере «Деревенское свежее мясо» в совокупности с текстом «свежее мясо» не являются непристойными и оскорбительными.
  5. Реклама «Деревенское свежее мясо» не содержит религиозные символы, оскорбляющие чувства верующих.
  6. Реклама «Деревенское свежее мясо» не содержит информацию и образы, которые воспринимаются как жестокое обращение с животными.
  7. Рекламное объявление (услуги дезинсекции) может ввести в заблуждение.
  8. Реклама (услуги дезинсекции) вызывает желания у жильцов обратиться в службу по объявлению.
  9. Слово «ХУ-ЙÁ» в рекламном баннере «ХУ-ЙÁ – в переводе с китайского означает «клыки тигра» А ПИВО ТУТ» воспринимается как бранное и непристойное выражение.

Дата составления протокола с учетом результатов заочного голосования - «17» июля 2023 года

 

Дата проведения Совета: 
13 июля 2023, 19:00