Решение по делу №06-10/62-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-10/62-14
Дата публикации: 26 мая 2014, 03:00

Решение по делу №06-10/62-14

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года                                                                                                                    г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петровой – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-10/62-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051),

в присутствии: заявителя – ООО «ИННА ТУР Томск», представитель Б., на основании Устава, заказчика - ОГАУК «Томская областная государственная филармония», представитель К., на основании доверенности, представитель Л., на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» (вх.№3457 от 16.05.2014) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051, размещено 06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы Заказчик при проведении запроса котировок необоснованно отклонил котировочную заявку ООО «ИННА ТУР Томск».

 Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. заявка ООО «ИННА ТУР Томск» не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок: не представлен документ (копии документов), подтверждающих соответствие участника установленным требованиям:  1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, как указывает Заявитель, в составе котировочной заявки содержался документ с указанными сведениями. Тем самым, Заказчик предъявил к участнику закупки требования, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, чем нарушил нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В письменных пояснениях на жалобу Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. Рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках). В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 утверждено Положение  о закупке товаров, работ и услуг (в новой редакции) ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Требования к участникам закупки и требования к предоставляемым в составе заявки документам, установленные документацией, в частности, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки, -  соответствуют Положению заказчика и нормам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Документацией о закупке данный документ не требовался. Таким образом, закупочная комиссия, отклонив заявку ООО «ИННА ТУР Томск»,  действовала в соответствии условиями закупки, установленными Документацией о закупке.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика указали на необоснованность жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1  статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из части 7 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее Положение), утвержденным в новой редакции Протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 ОГАУК «Томская областная государственная филармония».

Согласно пункту 3 части 10 раздела 1 Положения при закупке путем проведения запросов котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона 223-ФЗ.

3) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подп. 12 пункта 1 части 3 раздела 4 Положения документация о проведении запроса котировок, утверждаемая Заказчиком, должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки, изложенные в пункте 3 части 10 раздела 1 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение и Документация о проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051).

Документацией о проведении запроса котировок установлены следующие  требования к участникам закупки: 1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе Документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» содержится требование к предоставлению  документов или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки. Юридические лица обязаны скрепить печатью указанные документы, подтверждающие требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. Комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку на участие в запросе котировок ООО «ИННА ТУР Томск», поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок - не представлены документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным к участникам закупки, а именно: документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем была представлена заверенная печатью организации  справка из реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ). Иные справки в составе заявки отсутствовали.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 94-ФЗ, содержит сведения о недобросовестных поставщиках до 01.01.2014 года.

С  1 января 2014 года в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила).

Согласно пункту 3 указанных Правил реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 21 указанных Правил программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), полученной уполномоченным органом в электронном виде и включенной в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил;

г) формирование по запросу посетителя единой информационной системы в сфере закупок справки о нахождении в реестре информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

В реестр недобросовестных поставщиков, согласно части 2 статьи 5 Федерального от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом №223-ФЗ установлен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в электронном виде путем использования информационной системы.

Согласно подп. «в», «г» п.3 Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) информационная система должна обеспечивать: поиск сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствии с информацией, предусмотренной перечнем сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211; формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

Учитывая изложенное, у заявителя имелась возможность самостоятельно сформировать и представить в составе котировочной заявки справки о нахождении/отсутствии в указанных реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренные документацией.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУК  «Томская областная государственная филармония» по отклонению заявки ООО «ИННА ТУР Томск» при проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051) отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова

                                                                                                                  

                                                                                                                           Е.В. Чуклина

 

М.Н. Петрова

 

stdClass Object ( [vid] => 10517 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-10/62-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10516 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403079704 [changed] => 1403079704 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403079704 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу №06-10/62-14

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года                                                                                                                    г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петровой – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-10/62-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051),

в присутствии: заявителя – ООО «ИННА ТУР Томск», представитель Б., на основании Устава, заказчика - ОГАУК «Томская областная государственная филармония», представитель К., на основании доверенности, представитель Л., на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» (вх.№3457 от 16.05.2014) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051, размещено 06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы Заказчик при проведении запроса котировок необоснованно отклонил котировочную заявку ООО «ИННА ТУР Томск».

 Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. заявка ООО «ИННА ТУР Томск» не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок: не представлен документ (копии документов), подтверждающих соответствие участника установленным требованиям:  1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, как указывает Заявитель, в составе котировочной заявки содержался документ с указанными сведениями. Тем самым, Заказчик предъявил к участнику закупки требования, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, чем нарушил нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В письменных пояснениях на жалобу Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. Рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках). В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 утверждено Положение  о закупке товаров, работ и услуг (в новой редакции) ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Требования к участникам закупки и требования к предоставляемым в составе заявки документам, установленные документацией, в частности, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки, -  соответствуют Положению заказчика и нормам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Документацией о закупке данный документ не требовался. Таким образом, закупочная комиссия, отклонив заявку ООО «ИННА ТУР Томск»,  действовала в соответствии условиями закупки, установленными Документацией о закупке.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика указали на необоснованность жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1  статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из части 7 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее Положение), утвержденным в новой редакции Протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 ОГАУК «Томская областная государственная филармония».

Согласно пункту 3 части 10 раздела 1 Положения при закупке путем проведения запросов котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона 223-ФЗ.

3) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подп. 12 пункта 1 части 3 раздела 4 Положения документация о проведении запроса котировок, утверждаемая Заказчиком, должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки, изложенные в пункте 3 части 10 раздела 1 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение и Документация о проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051).

Документацией о проведении запроса котировок установлены следующие  требования к участникам закупки: 1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе Документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» содержится требование к предоставлению  документов или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки. Юридические лица обязаны скрепить печатью указанные документы, подтверждающие требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. Комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку на участие в запросе котировок ООО «ИННА ТУР Томск», поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок - не представлены документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным к участникам закупки, а именно: документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем была представлена заверенная печатью организации  справка из реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ). Иные справки в составе заявки отсутствовали.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 94-ФЗ, содержит сведения о недобросовестных поставщиках до 01.01.2014 года.

С  1 января 2014 года в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила).

Согласно пункту 3 указанных Правил реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 21 указанных Правил программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), полученной уполномоченным органом в электронном виде и включенной в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил;

г) формирование по запросу посетителя единой информационной системы в сфере закупок справки о нахождении в реестре информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

В реестр недобросовестных поставщиков, согласно части 2 статьи 5 Федерального от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом №223-ФЗ установлен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в электронном виде путем использования информационной системы.

Согласно подп. «в», «г» п.3 Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) информационная система должна обеспечивать: поиск сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствии с информацией, предусмотренной перечнем сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211; формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

Учитывая изложенное, у заявителя имелась возможность самостоятельно сформировать и представить в составе котировочной заявки справки о нахождении/отсутствии в указанных реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренные документацией.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУК  «Томская областная государственная филармония» по отклонению заявки ООО «ИННА ТУР Томск» при проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051) отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова

                                                                                                                  

                                                                                                                           Е.В. Чуклина

 

М.Н. Петрова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу №06-10/62-14

РЕШЕНИЕ

 

26 мая 2014 года                                                                                                                    г. Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя Комиссии: В.И. Шевченко – руководителя управления;

членов комиссии: Р.Ш.  Губановой  –  начальника отдела контроля  органов   власти; Е.В. Чуклиной – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; М.Н. Петровой – специалиста-эксперта отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-10/62-14 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051),

в присутствии: заявителя – ООО «ИННА ТУР Томск», представитель Б., на основании Устава, заказчика - ОГАУК «Томская областная государственная филармония», представитель К., на основании доверенности, представитель Л., на основании доверенности,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ИННА ТУР Томск» (вх.№3457 от 16.05.2014) на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051, размещено 06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru).

Как следует из содержания жалобы Заказчик при проведении запроса котировок необоснованно отклонил котировочную заявку ООО «ИННА ТУР Томск».

 Так, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. заявка ООО «ИННА ТУР Томск» не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок: не представлен документ (копии документов), подтверждающих соответствие участника установленным требованиям:  1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Вместе с тем, как указывает Заявитель, в составе котировочной заявки содержался документ с указанными сведениями. Тем самым, Заказчик предъявил к участнику закупки требования, о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, чем нарушил нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В письменных пояснениях на жалобу Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» указало, что считает жалобу необоснованной, исходя из следующего. Рассматриваемая закупка осуществлялась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках). В соответствии с требованиями Закона о закупках протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 утверждено Положение  о закупке товаров, работ и услуг (в новой редакции) ОГАУК «Томская областная государственная филармония». Требования к участникам закупки и требования к предоставляемым в составе заявки документам, установленные документацией, в частности, отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки, -  соответствуют Положению заказчика и нормам Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вместе с тем, заявителем в составе заявки на участие в запросе котировок представлена справка об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Документацией о закупке данный документ не требовался. Таким образом, закупочная комиссия, отклонив заявку ООО «ИННА ТУР Томск»,  действовала в соответствии условиями закупки, установленными Документацией о закупке.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы, представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, представители заказчика указали на необоснованность жалобы по основаниям, изложенным в письменных пояснениях.

Комиссия Томского УФАС России, изучив доводы жалобы, предоставленные документы и заслушав пояснения сторон, считает установленным следующее.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон 223-ФЗ) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1  статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Исходя из части 7 статьи 3 Закона 223-ФЗ при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего Федерального закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг (далее Положение), утвержденным в новой редакции Протоколом наблюдательного совета от 11.04.2014 ОГАУК «Томская областная государственная филармония».

Согласно пункту 3 части 10 раздела 1 Положения при закупке путем проведения запросов котировок, закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;

2) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона 223-ФЗ.

3) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно подп. 12 пункта 1 части 3 раздела 4 Положения документация о проведении запроса котировок, утверждаемая Заказчиком, должна содержать сведения, в том числе, требования к участникам закупки, изложенные в пункте 3 части 10 раздела 1 настоящего Положения и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

06.05.2014г. на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru  размещено Извещение и Документация о проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051).

Документацией о проведении запроса котировок установлены следующие  требования к участникам закупки: 1) отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»; 2) отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в разделе Документации «Перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» содержится требование к предоставлению  документов или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки. Юридические лица обязаны скрепить печатью указанные документы, подтверждающие требования об отсутствии сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статьей 5 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 14.05.2014г. Комиссия заказчика приняла решение отклонить заявку на участие в запросе котировок ООО «ИННА ТУР Томск», поскольку котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок - не представлены документы (копии документов), подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным к участникам закупки, а именно: документы или копии документов из соответствующих реестров недобросовестных поставщиков, сформированные участником закупки самостоятельно посредством сервиса, предоставленного официальным сайтом, подписанные участником закупки.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок заявителем была представлена заверенная печатью организации  справка из реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ). Иные справки в составе заявки отсутствовали.

Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утратил силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом 94-ФЗ, содержит сведения о недобросовестных поставщиках до 01.01.2014 года.

С  1 января 2014 года в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 №1062 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее Правила).

Согласно пункту 3 указанных Правил реестр ведется в электронном виде. Информация, содержащаяся в реестре, должна быть общедоступна для ознакомления без взимания платы.

Согласно пункту 21 указанных Правил программно-технические средства, с помощью которых осуществляется ведение реестра, должны обеспечивать:

а) бесперебойную работу по ведению реестра, защиту информационных ресурсов от взлома и несанкционированного доступа;

б) учет информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), полученной уполномоченным органом в электронном виде и включенной в реестр;

в) поиск информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствии с информацией, предусмотренной пунктом 15 настоящих Правил;

г) формирование по запросу посетителя единой информационной системы в сфере закупок справки о нахождении в реестре информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе).

В реестр недобросовестных поставщиков, согласно части 2 статьи 5 Федерального от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом №223-ФЗ установлен Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение реестра на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в электронном виде путем использования информационной системы.

Согласно подп. «в», «г» п.3 Требований к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 №1211) информационная система должна обеспечивать: поиск сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в соответствии с информацией, предусмотренной перечнем сведений, включаемых в реестр недобросовестных поставщиков, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. №1211; формирование по запросу посетителя официального сайта справки о нахождении в реестре сведений о недобросовестных участниках закупки, поставщиках (исполнителях, подрядчиках).

Учитывая изложенное, у заявителя имелась возможность самостоятельно сформировать и представить в составе котировочной заявки справки о нахождении/отсутствии в указанных реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренные документацией.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях ОГАУК  «Томская областная государственная филармония» по отклонению заявки ООО «ИННА ТУР Томск» при проведении запроса котировок по оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051) отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                                В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии:                                                                                            Р.Ш. Губанова

                                                                                                                  

                                                                                                                           Е.В. Чуклина

 

М.Н. Петрова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/62-14 [format] => [safe_value] => 06-10/62-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051), необоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «ИННА ТУР Томск» на действия заказчика Областное государственное автономное учреждение культуры «Томская областная государственная филармония» при проведении запроса котировок на оказание услуг по бронированию, продаже и доставке билетов воздушных внутренних перевозок для проезда участников кинофестиваля к месту проведения ХХIII Международного Кинофестиваля  «Золотой Витязь» (номер извещения 31401134051), необоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-25 20:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403079704 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )