Решение и предписание по жалобе НОУ "Учебный центр Эр-Стайл" на действия заказчика-ТГУ

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 06-10/106-14
Дата публикации: 12 августа 2014, 11:27

                        Решение                                         

07 августа 2014 дата                                                                                                                                                                           г.Томск                                                                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №06-10/106-14 по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), в присутствии:

представителя заказчика -  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», представитель С.В. Кузьмин по доверенности от 07.07.2014 №123; без участия заявителя, Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл»,  

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» (НОУ «Учебный центр Эр-Стайл») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ТГУ) при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087),  извещение  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, заказчик нарушил процедуру проведения запроса котировок, требования Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного  учреждения высшего образования «Национальный исследовательский томский государственный университет» (Положение о закупке), не разместил ответ на запрос разъяснений НОУ «Учебный центр Эр-Стайл» от 23.07.2014 на официальном сайте. При этом разъяснения, направленные заявителю 25.07.2014, не содержали ответов на поставленные вопросы.

Представитель ТГУ указал, что считает жалобу необоснованной. В связи с поздней датой поступления запроса разъяснений положений извещения, ответ был дан после окончания приема заявок. Внесение изменений в извещение и продление срока подачи заявок является правом заказчика, основания для внесения таких изменений отсутствовали.

Установлено, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» 17.07.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087) со сроком окончания подачи заявок – 24.07.2014 10.00 часов (по местному времени).

23.07.2014 в 22.18 минут на электронную почту lawyers@mail.tsu.ru поступило письмо, которое содержало запрос разъяснений положений закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2014 победителем признано ООО «Лекториум».

25.07.2014 заказчик направил заявителю ответ на запрос разъяснений.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установлены главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статьи 17 - 18.1).

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Томского государственного университета (далее - Положение) утверждено решением Наблюдательного совета Томского государственного университета от «27» июня 2014 г. и опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru

Указанным Положением одним из способов осуществления закупки товаров, работ, услуг предусмотрен запрос котировок.

  В соответствии с п.16.1.1 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд университета путем проведения запроса котировок необходимо: а)     разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок; б)     в случае получения от участника закупки запроса на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок, предоставлять необходимые разъяснения; в) при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок; г) принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок; д)          рассмотреть и оценить котировочные заявки; ж) размещать на официальном сайте протоколы, составленные по результатам заседаний комиссии; з)заключить договор по результатам закупки товаров, работ, услуг; и) подготовить отчет о проведении закупки товаров, работ, услуг.

На момент  рассмотрения жалобы разъяснения на запрос заявителя на сайте www.zakupki.gov.ru не опубликованы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), не разместив в единой информационной системе разъяснения документации, поступившее от заявителя,  допустил нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», в части не опубликования разъяснений по запросу котировок (номер извещения 31401350087) в единой информационной системе.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии       И.В. Бутенко

Члены Комиссии                    Р.Ш. Губанова

                                               Н.В. Сак

                                              А.Д. Рылов 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 августа 2014г.                                                                                                                                                                            г.Томск                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

на основании своего решения (дело №06-10/106-14) по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» в срок до 22.08.2014 года необходимо аннулировать запрос котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087).

3.   Об исполнении настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» сообщить в Томское УФАС России до 29.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии            И.В. Бутенко

Члены Комиссии                         Р.Ш. Губанова

                                                    Н.В. Сакс

                                                   А.Д. Рылов 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10681 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе НОУ "Учебный центр Эр-Стайл" на действия заказчика-ТГУ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407817978 [changed] => 1407818050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407818050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                        Решение                                         

07 августа 2014 дата                                                                                                                                                                           г.Томск                                                                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №06-10/106-14 по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), в присутствии:

представителя заказчика -  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», представитель С.В. Кузьмин по доверенности от 07.07.2014 №123; без участия заявителя, Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл»,  

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» (НОУ «Учебный центр Эр-Стайл») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ТГУ) при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087),  извещение  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, заказчик нарушил процедуру проведения запроса котировок, требования Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного  учреждения высшего образования «Национальный исследовательский томский государственный университет» (Положение о закупке), не разместил ответ на запрос разъяснений НОУ «Учебный центр Эр-Стайл» от 23.07.2014 на официальном сайте. При этом разъяснения, направленные заявителю 25.07.2014, не содержали ответов на поставленные вопросы.

Представитель ТГУ указал, что считает жалобу необоснованной. В связи с поздней датой поступления запроса разъяснений положений извещения, ответ был дан после окончания приема заявок. Внесение изменений в извещение и продление срока подачи заявок является правом заказчика, основания для внесения таких изменений отсутствовали.

Установлено, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» 17.07.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087) со сроком окончания подачи заявок – 24.07.2014 10.00 часов (по местному времени).

23.07.2014 в 22.18 минут на электронную почту lawyers@mail.tsu.ru поступило письмо, которое содержало запрос разъяснений положений закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2014 победителем признано ООО «Лекториум».

25.07.2014 заказчик направил заявителю ответ на запрос разъяснений.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установлены главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статьи 17 - 18.1).

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Томского государственного университета (далее - Положение) утверждено решением Наблюдательного совета Томского государственного университета от «27» июня 2014 г. и опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru

Указанным Положением одним из способов осуществления закупки товаров, работ, услуг предусмотрен запрос котировок.

  В соответствии с п.16.1.1 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд университета путем проведения запроса котировок необходимо: а)     разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок; б)     в случае получения от участника закупки запроса на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок, предоставлять необходимые разъяснения; в) при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок; г) принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок; д)          рассмотреть и оценить котировочные заявки; ж) размещать на официальном сайте протоколы, составленные по результатам заседаний комиссии; з)заключить договор по результатам закупки товаров, работ, услуг; и) подготовить отчет о проведении закупки товаров, работ, услуг.

На момент  рассмотрения жалобы разъяснения на запрос заявителя на сайте www.zakupki.gov.ru не опубликованы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), не разместив в единой информационной системе разъяснения документации, поступившее от заявителя,  допустил нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», в части не опубликования разъяснений по запросу котировок (номер извещения 31401350087) в единой информационной системе.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии       И.В. Бутенко

Члены Комиссии                    Р.Ш. Губанова

                                               Н.В. Сак

                                              А.Д. Рылов 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 августа 2014г.                                                                                                                                                                            г.Томск                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

на основании своего решения (дело №06-10/106-14) по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» в срок до 22.08.2014 года необходимо аннулировать запрос котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087).

3.   Об исполнении настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» сообщить в Томское УФАС России до 29.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии            И.В. Бутенко

Члены Комиссии                         Р.Ш. Губанова

                                                    Н.В. Сакс

                                                   А.Д. Рылов 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                        Решение                                         

07 августа 2014 дата                                                                                                                                                                           г.Томск                                                                                                       

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, рассмотрев дело №06-10/106-14 по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), в присутствии:

представителя заказчика -  Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет», представитель С.В. Кузьмин по доверенности от 07.07.2014 №123; без участия заявителя, Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл»,  

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступила жалоба Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» (НОУ «Учебный центр Эр-Стайл») на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» (ТГУ) при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087),  извещение  размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц http://zakupki.gov.ru.

По мнению заявителя, заказчик нарушил процедуру проведения запроса котировок, требования Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного автономного образовательного  учреждения высшего образования «Национальный исследовательский томский государственный университет» (Положение о закупке), не разместил ответ на запрос разъяснений НОУ «Учебный центр Эр-Стайл» от 23.07.2014 на официальном сайте. При этом разъяснения, направленные заявителю 25.07.2014, не содержали ответов на поставленные вопросы.

Представитель ТГУ указал, что считает жалобу необоснованной. В связи с поздней датой поступления запроса разъяснений положений извещения, ответ был дан после окончания приема заявок. Внесение изменений в извещение и продление срока подачи заявок является правом заказчика, основания для внесения таких изменений отсутствовали.

Установлено, что Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» 17.07.2014 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовало извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087) со сроком окончания подачи заявок – 24.07.2014 10.00 часов (по местному времени).

23.07.2014 в 22.18 минут на электронную почту lawyers@mail.tsu.ru поступило письмо, которое содержало запрос разъяснений положений закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.07.2014 победителем признано ООО «Лекториум».

25.07.2014 заказчик направил заявителю ответ на запрос разъяснений.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, особенности заключения договоров с финансовыми организациями и порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, установлены главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (статьи 17 - 18.1).

В соответствии с чч. 1, 2 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч.4 ст.18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частями 1, 2 статьи  2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно части 5 статьи 4  Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 6, 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны: срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны: формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно Положению о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 года №908, официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является сайт www.zakupki.gov.ru.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Томского государственного университета (далее - Положение) утверждено решением Наблюдательного совета Томского государственного университета от «27» июня 2014 г. и опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru

Указанным Положением одним из способов осуществления закупки товаров, работ, услуг предусмотрен запрос котировок.

  В соответствии с п.16.1.1 Положения в целях закупки товаров, работ, услуг для нужд университета путем проведения запроса котировок необходимо: а)     разработать и разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок; б)     в случае получения от участника закупки запроса на разъяснение положений извещения о проведении запроса котировок, предоставлять необходимые разъяснения; в) при необходимости вносить изменения в извещение о проведении запроса котировок; г) принимать все котировочные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в извещении о проведении запроса котировок; д)          рассмотреть и оценить котировочные заявки; ж) размещать на официальном сайте протоколы, составленные по результатам заседаний комиссии; з)заключить договор по результатам закупки товаров, работ, услуг; и) подготовить отчет о проведении закупки товаров, работ, услуг.

На момент  рассмотрения жалобы разъяснения на запрос заявителя на сайте www.zakupki.gov.ru не опубликованы.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), не разместив в единой информационной системе разъяснения документации, поступившее от заявителя,  допустил нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Негосударственного некоммерческого образовательного учреждения «Учебный центр Эр-Стайл» обоснованной.

2. Признать в действиях Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц», в части не опубликования разъяснений по запросу котировок (номер извещения 31401350087) в единой информационной системе.

3. Выдать предписание об аннулировании запроса котировок.

4. Передать материалы дела должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии       И.В. Бутенко

Члены Комиссии                    Р.Ш. Губанова

                                               Н.В. Сак

                                              А.Д. Рылов 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

07 августа 2014г.                                                                                                                                                                            г.Томск                                                                                                                                                                                                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя Комиссии: И.В. Бутенко – врио руководителя управления;

членов комиссии:  Р.Ш. Губановой – начальника отдела контроля органов власти,  Н.В. Сакс – начальника отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, А.Д. Рылова -  специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

на основании своего решения (дело №06-10/106-14) по жалобе Негосударственное некоммерческое образовательное учреждение «Учебный центр Эр-Стайл» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» при проведении запроса котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087), руководствуясь частью  20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.     Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

2.     С целью исполнения настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» в срок до 22.08.2014 года необходимо аннулировать запрос котировок на оказание услуг по производству и размещению на специализированном портале курса в формате массовых открытых онлайн образовательных курсов (номер  извещения 31401350087).

3.   Об исполнении настоящего предписания Федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Национальный исследовательский Томский государственный университет» сообщить в Томское УФАС России до 29.08.2014г. с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Председатель Комиссии            И.В. Бутенко

Члены Комиссии                         Р.Ш. Губанова

                                                    Н.В. Сакс

                                                   А.Д. Рылов 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-10/106-14 [format] => [safe_value] => 06-10/106-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-12 04:27:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 07:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407817978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )