Решение и предписание по делу №05-10/122-14

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 05-10/122-14
Дата публикации: 19 сентября 2014, 12:06

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/122-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

16 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

18 сентября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/122-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее - УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, в присутствии представителя: УМП «ГорАПбюро» - Третьякова Т.С. (доверенность от 12.09.2014 №24), и в отсутствие представителя ООО «Юрисдикция» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (вх. № 6709 от 08.09.2014) на действия УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год, извещение № 31401436043 размещено 18.08.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - конкурс), из которой следует, что опубликование организатором информации о проведении указанного конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), является нарушением ст. 4 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе и не является надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», чем был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, и антимонопольные требования к торгам, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Организатором конкурса в Комиссию представлены письменные пояснения, из которых следует, что при проведении закупок УМП «ГорАПбюро» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «ГорАПбюро», утвержденным 16.12.2013 в соответствии с Законом о закупках, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), которая, в свою очередь, устанавливая случаи проведения обязательного аудита, не распространяет свое действие на закупку, проводимую УМП «ГорАПбюро». Кроме того, жалоба ООО «Юрисдикция» об ограничении круга потенциальных участников конкурса не обоснована, т.к. положения Закона о контрактной системе распространяются только на проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, что не соответствует предмету конкурса. Таким образом, УМП «ГорАПбюро» вправе самостоятельно выбирать способ закупки в соответствии со своим Положением о закупках, не ограничиваясь запретами, установленными Законом о закупках и Законом о контрактной системе, а также Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276 «Об утверждении положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», обязавшим УМП «ГорАПбюро» провести обязательный ежегодный аудит в порядке, предусмотренном Законом об аудиторской деятельности. Учитывая изложенное, УМП «ГорАПбюро» просит оставить жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью указанных в ней доводов.

Дополнительно в заседании Комиссии представитель УМП «ГорАПбюро» сообщила о невозможности на момент проведения конкурса разместить о нем информацию (извещение, конкурсную документацию) в информационной системе, предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в связи с отсутствием у УМП «ГорАПбюро» соответствующей аккредитации для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив доводы жалобы ООО «Юрисдикция», предоставленные документы и заслушав пояснения УМП «ГорАПбюро» по делу, установила следующее:

18 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе (странице сайта), предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, а также размещена документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год.

Из извещения следует, что заказчиком конкурса является УМП «ГорАПбюро».

Конкурс проводится на основании Положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск» (утв. Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276), в соответствии с п. 2 которого бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», в том числе казенных предприятий, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и согласно п. 4 которого заключение договоров на проведение ежегодных обязательных аудиторских проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Проект конкурсной документации на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия подлежит согласованию уполномоченным отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим отдельные функции учредителя в отношении унитарного предприятия.

Конкурсная документация на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности УМП «ГорАПбюро» утверждена 18.08.2014 директором УМП «ГорАПбюро» С.Г. Макаровой и согласована Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в соответствии с Приказом от 25.06.2014 № 529.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.

Вместе с тем, согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» обязано проводить открытый конкурс в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно ч. 1 ст. 4 которого в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п.3 ст.2 Закона); сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»; доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»; сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (п.п.13-16 ст.2 Закона).

Руководствуясь положениями Закона об информации, Комиссия отметила, что с целью идентификации сайта в сети Интернет, необходимо указывать не только сетевой адрес и доменное имя, но и указатель страницы сайта. Указанный вывод подтверждается ст. 15.1 Закона об информации, устанавливающей требования к идентификации сайтов в сети Интернет в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для чего создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, размещение УМП «ГорАПбюро» информации, в частности, извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о проведении закупок отдельными видами юридических лиц, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и не предназначенного для размещения информации о размещении заказов в рамках Закона о контрактной системе, является нарушением положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, Закона об аудиторской деятельности, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия УМП «ГорАПбюро», в частности, размещение извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, приводит или может привести к ограничению конкуренции путем сокращения числа потенциальных участников конкурса в связи с отсутствием возможности осуществить поиск необходимой закупки - открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро», на странице сайта информационной системы, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, поскольку информация о конкурсе отсутствует в разделе официального сайта для размещения информации в рамках Закона о контрактной системе и недоступна для потенциальных участников конкурса, что является нарушением абз.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Подтверждением того, что информация о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещаются на разных страницах сайта (разделах) официального сайта, является заявление представителя УМП «ГорАПбюро» - заказчика и организатора торгов, о размещении извещения о конкурсе в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, в связи с тем, что для размещения информации о торгах, проводимых в установленном Законом о контрактной системе порядке, необходимо было дополнительно аккредитоваться.

Доводы жалобы о нарушении УМП «ГорАПбюро» ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе не обоснованы, поскольку указанная норма устанавливает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который определен УМП «ГорАПбюро» как открытый конкурс, что соответствует положениям Главы 3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителя организатора конкурса и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год частично обоснованной.

2. Организатор торгов - УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год нарушил абз.1 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», а также п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. Выдать организатору - УМП «ГорАПбюро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении нарушений, допущенных в ходе подготовки и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по делу № 05-10/122-14

 

18 сентября 2014 года                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.09.2014 по делу № 05-10/122-14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее – УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год (далее - конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМП «ГорАПбюро» в срок до 30 сентября 2014 года прекратить нарушение абз.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.7 ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10788 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №05-10/122-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10787 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411103444 [changed] => 1411103444 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411103444 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/122-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

16 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

18 сентября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/122-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее - УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, в присутствии представителя: УМП «ГорАПбюро» - Третьякова Т.С. (доверенность от 12.09.2014 №24), и в отсутствие представителя ООО «Юрисдикция» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (вх. № 6709 от 08.09.2014) на действия УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год, извещение № 31401436043 размещено 18.08.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - конкурс), из которой следует, что опубликование организатором информации о проведении указанного конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), является нарушением ст. 4 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе и не является надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», чем был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, и антимонопольные требования к торгам, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Организатором конкурса в Комиссию представлены письменные пояснения, из которых следует, что при проведении закупок УМП «ГорАПбюро» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «ГорАПбюро», утвержденным 16.12.2013 в соответствии с Законом о закупках, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), которая, в свою очередь, устанавливая случаи проведения обязательного аудита, не распространяет свое действие на закупку, проводимую УМП «ГорАПбюро». Кроме того, жалоба ООО «Юрисдикция» об ограничении круга потенциальных участников конкурса не обоснована, т.к. положения Закона о контрактной системе распространяются только на проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, что не соответствует предмету конкурса. Таким образом, УМП «ГорАПбюро» вправе самостоятельно выбирать способ закупки в соответствии со своим Положением о закупках, не ограничиваясь запретами, установленными Законом о закупках и Законом о контрактной системе, а также Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276 «Об утверждении положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», обязавшим УМП «ГорАПбюро» провести обязательный ежегодный аудит в порядке, предусмотренном Законом об аудиторской деятельности. Учитывая изложенное, УМП «ГорАПбюро» просит оставить жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью указанных в ней доводов.

Дополнительно в заседании Комиссии представитель УМП «ГорАПбюро» сообщила о невозможности на момент проведения конкурса разместить о нем информацию (извещение, конкурсную документацию) в информационной системе, предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в связи с отсутствием у УМП «ГорАПбюро» соответствующей аккредитации для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив доводы жалобы ООО «Юрисдикция», предоставленные документы и заслушав пояснения УМП «ГорАПбюро» по делу, установила следующее:

18 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе (странице сайта), предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, а также размещена документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год.

Из извещения следует, что заказчиком конкурса является УМП «ГорАПбюро».

Конкурс проводится на основании Положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск» (утв. Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276), в соответствии с п. 2 которого бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», в том числе казенных предприятий, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и согласно п. 4 которого заключение договоров на проведение ежегодных обязательных аудиторских проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Проект конкурсной документации на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия подлежит согласованию уполномоченным отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим отдельные функции учредителя в отношении унитарного предприятия.

Конкурсная документация на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности УМП «ГорАПбюро» утверждена 18.08.2014 директором УМП «ГорАПбюро» С.Г. Макаровой и согласована Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в соответствии с Приказом от 25.06.2014 № 529.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.

Вместе с тем, согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» обязано проводить открытый конкурс в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно ч. 1 ст. 4 которого в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п.3 ст.2 Закона); сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»; доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»; сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (п.п.13-16 ст.2 Закона).

Руководствуясь положениями Закона об информации, Комиссия отметила, что с целью идентификации сайта в сети Интернет, необходимо указывать не только сетевой адрес и доменное имя, но и указатель страницы сайта. Указанный вывод подтверждается ст. 15.1 Закона об информации, устанавливающей требования к идентификации сайтов в сети Интернет в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для чего создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, размещение УМП «ГорАПбюро» информации, в частности, извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о проведении закупок отдельными видами юридических лиц, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и не предназначенного для размещения информации о размещении заказов в рамках Закона о контрактной системе, является нарушением положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, Закона об аудиторской деятельности, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия УМП «ГорАПбюро», в частности, размещение извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, приводит или может привести к ограничению конкуренции путем сокращения числа потенциальных участников конкурса в связи с отсутствием возможности осуществить поиск необходимой закупки - открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро», на странице сайта информационной системы, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, поскольку информация о конкурсе отсутствует в разделе официального сайта для размещения информации в рамках Закона о контрактной системе и недоступна для потенциальных участников конкурса, что является нарушением абз.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Подтверждением того, что информация о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещаются на разных страницах сайта (разделах) официального сайта, является заявление представителя УМП «ГорАПбюро» - заказчика и организатора торгов, о размещении извещения о конкурсе в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, в связи с тем, что для размещения информации о торгах, проводимых в установленном Законом о контрактной системе порядке, необходимо было дополнительно аккредитоваться.

Доводы жалобы о нарушении УМП «ГорАПбюро» ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе не обоснованы, поскольку указанная норма устанавливает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который определен УМП «ГорАПбюро» как открытый конкурс, что соответствует положениям Главы 3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителя организатора конкурса и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год частично обоснованной.

2. Организатор торгов - УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год нарушил абз.1 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», а также п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. Выдать организатору - УМП «ГорАПбюро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении нарушений, допущенных в ходе подготовки и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по делу № 05-10/122-14

 

18 сентября 2014 года                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.09.2014 по делу № 05-10/122-14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее – УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год (далее - конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМП «ГорАПбюро» в срок до 30 сентября 2014 года прекратить нарушение абз.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.7 ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-10/122-14

 г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена:

16 сентября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено:

18 сентября 2014 года

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/122-14, возбужденное по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Юрисдикция» на действия Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее - УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, в присутствии представителя: УМП «ГорАПбюро» - Третьякова Т.С. (доверенность от 12.09.2014 №24), и в отсутствие представителя ООО «Юрисдикция» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступила жалоба ООО «Юрисдикция» (вх. № 6709 от 08.09.2014) на действия УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год, извещение № 31401436043 размещено 18.08.2014 на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - конкурс), из которой следует, что опубликование организатором информации о проведении указанного конкурса в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), и не предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), является нарушением ст. 4 и ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе и не является надлежащим способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным Законом о контрактной системе, ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», чем был нарушен установленный нормативными правовыми актами порядок размещения информации о проведении торгов, и антимонопольные требования к торгам, предусмотренные ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Организатором конкурса в Комиссию представлены письменные пояснения, из которых следует, что при проведении закупок УМП «ГорАПбюро» руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд УМП «ГорАПбюро», утвержденным 16.12.2013 в соответствии с Законом о закупках, который не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика согласно ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее - Закон об аудиторской деятельности), которая, в свою очередь, устанавливая случаи проведения обязательного аудита, не распространяет свое действие на закупку, проводимую УМП «ГорАПбюро». Кроме того, жалоба ООО «Юрисдикция» об ограничении круга потенциальных участников конкурса не обоснована, т.к. положения Закона о контрактной системе распространяются только на проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, что не соответствует предмету конкурса. Таким образом, УМП «ГорАПбюро» вправе самостоятельно выбирать способ закупки в соответствии со своим Положением о закупках, не ограничиваясь запретами, установленными Законом о закупках и Законом о контрактной системе, а также Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276 «Об утверждении положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», обязавшим УМП «ГорАПбюро» провести обязательный ежегодный аудит в порядке, предусмотренном Законом об аудиторской деятельности. Учитывая изложенное, УМП «ГорАПбюро» просит оставить жалобу без удовлетворения в связи с необоснованностью указанных в ней доводов.

Дополнительно в заседании Комиссии представитель УМП «ГорАПбюро» сообщила о невозможности на момент проведения конкурса разместить о нем информацию (извещение, конкурсную документацию) в информационной системе, предназначенной для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, в связи с отсутствием у УМП «ГорАПбюро» соответствующей аккредитации для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив доводы жалобы ООО «Юрисдикция», предоставленные документы и заслушав пояснения УМП «ГорАПбюро» по делу, установила следующее:

18 августа 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе (странице сайта), предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц) опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита, а также размещена документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год.

Из извещения следует, что заказчиком конкурса является УМП «ГорАПбюро».

Конкурс проводится на основании Положения о случаях, порядке и мерах по обеспечению проведения аудиторских проверок муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск» (утв. Постановлением администрации Города Томска от 09.04.2014 № 276), в соответствии с п. 2 которого бухгалтерская (финансовая) отчетность муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Город Томск», в том числе казенных предприятий, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», и согласно п. 4 которого заключение договоров на проведение ежегодных обязательных аудиторских проверок годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарных предприятий осуществляется в срок до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Проект конкурсной документации на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности унитарного предприятия подлежит согласованию уполномоченным отраслевым органом администрации Города Томска, осуществляющим отдельные функции учредителя в отношении унитарного предприятия.

Конкурсная документация на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности УМП «ГорАПбюро» утверждена 18.08.2014 директором УМП «ГорАПбюро» С.Г. Макаровой и согласована Департаментом архитектуры и градостроительства администрации Города Томска в соответствии с Приказом от 25.06.2014 № 529.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг муниципальными унитарными предприятиями.

Вместе с тем, согласно п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, в соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 1 Закона о закупках, ч. 4 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности в целях заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» обязано проводить открытый конкурс в порядке, установленном Законом о контрактной системе, согласно ч. 1 ст. 4 которого в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12.10.2013 № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) информационная система – это совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств (п.3 ст.2 Закона); сайт в сети «Интернет» - совокупность программ для электронных вычислительных машин и иной информации, содержащейся в информационной системе, доступ к которой обеспечивается посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») по доменным именам и (или) по сетевым адресам, позволяющим идентифицировать сайты в сети «Интернет»; страница сайта в сети «Интернет» (далее также - интернет-страница) - часть сайта в сети «Интернет», доступ к которой осуществляется по указателю, состоящему из доменного имени и символов, определенных владельцем сайта в сети «Интернет»; доменное имя - обозначение символами, предназначенное для адресации сайтов в сети «Интернет» в целях обеспечения доступа к информации, размещенной в сети «Интернет»; сетевой адрес - идентификатор в сети передачи данных, определяющий при оказании телематических услуг связи абонентский терминал или иные средства связи, входящие в информационную систему (п.п.13-16 ст.2 Закона).

Руководствуясь положениями Закона об информации, Комиссия отметила, что с целью идентификации сайта в сети Интернет, необходимо указывать не только сетевой адрес и доменное имя, но и указатель страницы сайта. Указанный вывод подтверждается ст. 15.1 Закона об информации, устанавливающей требования к идентификации сайтов в сети Интернет в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, для чего создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», в который включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, размещение УМП «ГорАПбюро» информации, в частности, извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о проведении закупок отдельными видами юридических лиц, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и не предназначенного для размещения информации о размещении заказов в рамках Закона о контрактной системе, является нарушением положений Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913, Закона об аудиторской деятельности, нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов.

В соответствии с абз. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные действия УМП «ГорАПбюро», в частности, размещение извещения о проведении конкурса в разделе официального сайта (странице сайта), предназначенного для размещения информации о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, приводит или может привести к ограничению конкуренции путем сокращения числа потенциальных участников конкурса в связи с отсутствием возможности осуществить поиск необходимой закупки - открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро», на странице сайта информационной системы, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о контрактной системе, поскольку информация о конкурсе отсутствует в разделе официального сайта для размещения информации в рамках Закона о контрактной системе и недоступна для потенциальных участников конкурса, что является нарушением абз.1 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Подтверждением того, что информация о закупках, проводимых в порядке, предусмотренном Законом о закупках, и закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, размещаются на разных страницах сайта (разделах) официального сайта, является заявление представителя УМП «ГорАПбюро» - заказчика и организатора торгов, о размещении извещения о конкурсе в разделе, предназначенном для проведения закупок в рамках Закона о закупках, в связи с тем, что для размещения информации о торгах, проводимых в установленном Законом о контрактной системе порядке, необходимо было дополнительно аккредитоваться.

Доводы жалобы о нарушении УМП «ГорАПбюро» ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе не обоснованы, поскольку указанная норма устанавливает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который определен УМП «ГорАПбюро» как открытый конкурс, что соответствует положениям Главы 3 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, изучив материалы дела, заслушав представителя организатора конкурса и оценив доводы сторон и, руководствуясь ч.17 и ч.20 ст.18.1, ст.ст.17, 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год частично обоснованной.

2. Организатор торгов - УМП «ГорАПбюро» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год нарушил абз.1 ч.1 ст.17 Закона «О защите конкуренции», а также п. 7 ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных Законом о контрактной системе.

3. Выдать организатору - УМП «ГорАПбюро» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и устранении нарушений, допущенных в ходе подготовки и проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

        по делу № 05-10/122-14

 

18 сентября 2014 года                                                                                                             г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 18.09.2014 по делу № 05-10/122-14 по жалобе ООО «Юрисдикция» на действия организатора – Унитарного муниципального предприятия «Городское архитектурно-планировочное бюро» (далее – УМП «ГорАПбюро») при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по проведению обязательного ежегодного аудита УМП «ГорАПбюро» за 2014 год (далее - конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

УМП «ГорАПбюро» в срок до 30 сентября 2014 года прекратить нарушение абз.1 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а также п.7 ч.4 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части размещения информации о проведении торгов и опубликования информации о проведении конкурса на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе, путем совершения действий, направленных на устранение нарушений антимонопольного законодательства и порядка организации и проведения торгов путем аннулирования конкурса.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

И.В. Бутенко

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ст.19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/122-14 [format] => [safe_value] => 05-10/122-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 36 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 36 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 05:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-19 05:06:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411103444 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )