Решение по делу № 02-10/85-10, возбуждённому в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания»

Дата публикации: 15 июня 2010, 07:00

РЕШЕНИЕ

 

 

15 июня 2010 года                                                                                               г.Томск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. – заместителя руководителя управления - начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  членов комиссии:   Куликова В.В. - заместителя  начальника отдела  контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, при участии представителей  от  УМП «КСО» <...> по доверенности от 11.06.2010  № 185, <...> по доверенности от 20.12.2009 б/№,  от ООО «СибИННКа» <...> по доверенности от 01.02.2010 б/№, от ЗАО «Белый ангел» <...> по доверенности от 27.01.2010 б/№, от ООО «Томский похоронный дом» <...> по доверенности от 10.06.2010 б/№, рассмотрев дело № 02-10/85-10 по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (<...>)  абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа»  о  том, что    Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»), которое является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г.Томске,  осуществляет захоронение на двух муниципальных кладбищах: «Бактин» и «Воронино». На последнем данное предприятие осуществляет не только стандартные услуги по погребению, но и услугу по резервированию мест семейного захоронения, которую оказывать не имеют право ввиду отсутствия на данный момент правовых актов, регулирующих тарифы и перечни кладбищ для организации услуги по резервированию.

По мнению заявителя, указанные действия УМП «КСО» противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы ООО «СибИННКа».

На заседании комиссии представитель ООО «СибИННКа» пояснил, что в настоящее время у ООО «СибИННКа» отсутствует достаточное количество доказательств, свидетельствующих  предоставление УМП «КСО» услуг по  резервированию мест семейного захоронения, в связи с чем ООО «СибИННКа» просит  производство по  делу прекратить.

Представитель УМП «КСО» пояснил, что в соответствии с Положением об организации ритуальных  услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Город Томск», утв. решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 УМП «КСО», являясь специализированной службой  по вопросам похоронного дела, предоставляет бесплатно каждому человеку после его смерти участок земли для  погребения тела (останков) умершего в гробу (п. 2.3 Положения). Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что бесплатно предоставляется  участок земли для погребения  тела (останков) умершего в гробу, гарантирующий также погребение умершего супруга или близкого родственника, площадью 5 кв.м.  Расстояние между могилами  по длинной и короткой сторонам могил должно быть не менее 0,5 и 0,5 м соответственно. Длина могилы должна быть не менее 2,0 м, ширина - 1,0 м . глубина  - 1,5 м. Таким образом, граждане вправе требовать предоставить им бесплатно земельный участок при захоронении родственника площадью 5 кв.м., что  гарантирует в дальнейшем погребение здесь же супруга или близкого родственника умершего. Вот таким резервированием УМП «КСО» действительно занимается в силу  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  и вышеуказанного Положения. Резервированием мест семейных (родовых) захоронений предприятие не занимается. На городских кладбищах  семейных (родовых) захоронений еще не создано. В соответствии с п. 4.10 Положения в пределах отведенного земельного участка по согласованию со специализированной службой  по вопросам похоронного дела устанавливаются надмогильные сооружения. Оградки устанавливаются с целью ограничить хождение по могилам  чужих людей, животных. Согласование мест установки оградок и их размеров осуществляет заведующий кладбищем, а также департамент городского хозяйства администрации города Томска. Обычно граждане  устанавливают оградки размером 5 кв.м  или 10 кв. м. Услуги по установке оградок, столиков, лавочек оказывают десятки  фирм и частных лиц, включая УМП «КСО».  Деньги с граждан берутся только за саму оградку и за ее установку,  все земельные участки на кладбище предоставляются  гражданам на праве постоянного бессрочного и безвозмездного пользования.  По мнению представителя УМП «КСО»  признаки   нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона   «О защите конкуренции» в действиях УМП «КСО» отсутствуют. На основании вышеизложенного  представитель УМП «КСО» просит производство по делу прекратить.

По мнению представителя ЗАО «Белый ангел» в действиях УМП «КСО» признаков   нарушения Федерального закона   «О защите конкуренции» не имеется и   просит производство по делу прекратить.

Представитель ООО  «Томский похоронный дом» пояснил, что ООО  «Томский похоронный дом» предоставляет услуги по изготовлению и установке оградок по заказам граждан. Какого-либо отношения к резервированию мест захоронений  ООО  «Томский похоронный дом» не имеет.

Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

УМП «КСО»  приказом руководителя Томского УФАС России от 09.02.2010 № 20 внесено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов по похоронным услугам  в географических границах города Томска с долей более 35%.

На  основании анализа  товарного рынка услуг по погребению (захоронению) Томским УФАС России признано положение унитарного муниципального предприятия г.Томска «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг    доминирующим.    

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В тоже время, имеющиеся материалах дела заявление заведующему кладбищем «Воронино» от <...> на установку металлического ограждения в целях резервирования на захоронение и наряд-заказ  на изготовление и   установку металлического ограждения в ООО «Томский похоронный дом», по мнению комиссии являются недостаточными для признания УМП «КСО» нарушившим  абз. 1 ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения заявителя, представителей сторон и рассмотрев материалы дела о нарушении  унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг  абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь   ст. ст. 41 и 48  указанного Закона, комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

 

Производство по делу № 02-10/85-10, возбужденному в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:                                                                       И.В.Бутенко 

   

Члены Комиссии:                                                                                 В.В.Куликов 

 

                                                                                                                Т.Н.Бердникова

 

stdClass Object ( [vid] => 5868 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-10/85-10, возбуждённому в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5868 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

15 июня 2010 года                                                                                               г.Томск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. – заместителя руководителя управления - начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  членов комиссии:   Куликова В.В. - заместителя  начальника отдела  контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, при участии представителей  от  УМП «КСО» <...> по доверенности от 11.06.2010  № 185, <...> по доверенности от 20.12.2009 б/№,  от ООО «СибИННКа» <...> по доверенности от 01.02.2010 б/№, от ЗАО «Белый ангел» <...> по доверенности от 27.01.2010 б/№, от ООО «Томский похоронный дом» <...> по доверенности от 10.06.2010 б/№, рассмотрев дело № 02-10/85-10 по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (<...>)  абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа»  о  том, что    Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»), которое является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г.Томске,  осуществляет захоронение на двух муниципальных кладбищах: «Бактин» и «Воронино». На последнем данное предприятие осуществляет не только стандартные услуги по погребению, но и услугу по резервированию мест семейного захоронения, которую оказывать не имеют право ввиду отсутствия на данный момент правовых актов, регулирующих тарифы и перечни кладбищ для организации услуги по резервированию.

По мнению заявителя, указанные действия УМП «КСО» противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы ООО «СибИННКа».

На заседании комиссии представитель ООО «СибИННКа» пояснил, что в настоящее время у ООО «СибИННКа» отсутствует достаточное количество доказательств, свидетельствующих  предоставление УМП «КСО» услуг по  резервированию мест семейного захоронения, в связи с чем ООО «СибИННКа» просит  производство по  делу прекратить.

Представитель УМП «КСО» пояснил, что в соответствии с Положением об организации ритуальных  услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Город Томск», утв. решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 УМП «КСО», являясь специализированной службой  по вопросам похоронного дела, предоставляет бесплатно каждому человеку после его смерти участок земли для  погребения тела (останков) умершего в гробу (п. 2.3 Положения). Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что бесплатно предоставляется  участок земли для погребения  тела (останков) умершего в гробу, гарантирующий также погребение умершего супруга или близкого родственника, площадью 5 кв.м.  Расстояние между могилами  по длинной и короткой сторонам могил должно быть не менее 0,5 и 0,5 м соответственно. Длина могилы должна быть не менее 2,0 м, ширина - 1,0 м . глубина  - 1,5 м. Таким образом, граждане вправе требовать предоставить им бесплатно земельный участок при захоронении родственника площадью 5 кв.м., что  гарантирует в дальнейшем погребение здесь же супруга или близкого родственника умершего. Вот таким резервированием УМП «КСО» действительно занимается в силу  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  и вышеуказанного Положения. Резервированием мест семейных (родовых) захоронений предприятие не занимается. На городских кладбищах  семейных (родовых) захоронений еще не создано. В соответствии с п. 4.10 Положения в пределах отведенного земельного участка по согласованию со специализированной службой  по вопросам похоронного дела устанавливаются надмогильные сооружения. Оградки устанавливаются с целью ограничить хождение по могилам  чужих людей, животных. Согласование мест установки оградок и их размеров осуществляет заведующий кладбищем, а также департамент городского хозяйства администрации города Томска. Обычно граждане  устанавливают оградки размером 5 кв.м  или 10 кв. м. Услуги по установке оградок, столиков, лавочек оказывают десятки  фирм и частных лиц, включая УМП «КСО».  Деньги с граждан берутся только за саму оградку и за ее установку,  все земельные участки на кладбище предоставляются  гражданам на праве постоянного бессрочного и безвозмездного пользования.  По мнению представителя УМП «КСО»  признаки   нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона   «О защите конкуренции» в действиях УМП «КСО» отсутствуют. На основании вышеизложенного  представитель УМП «КСО» просит производство по делу прекратить.

По мнению представителя ЗАО «Белый ангел» в действиях УМП «КСО» признаков   нарушения Федерального закона   «О защите конкуренции» не имеется и   просит производство по делу прекратить.

Представитель ООО  «Томский похоронный дом» пояснил, что ООО  «Томский похоронный дом» предоставляет услуги по изготовлению и установке оградок по заказам граждан. Какого-либо отношения к резервированию мест захоронений  ООО  «Томский похоронный дом» не имеет.

Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

УМП «КСО»  приказом руководителя Томского УФАС России от 09.02.2010 № 20 внесено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов по похоронным услугам  в географических границах города Томска с долей более 35%.

На  основании анализа  товарного рынка услуг по погребению (захоронению) Томским УФАС России признано положение унитарного муниципального предприятия г.Томска «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг    доминирующим.    

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В тоже время, имеющиеся материалах дела заявление заведующему кладбищем «Воронино» от <...> на установку металлического ограждения в целях резервирования на захоронение и наряд-заказ  на изготовление и   установку металлического ограждения в ООО «Томский похоронный дом», по мнению комиссии являются недостаточными для признания УМП «КСО» нарушившим  абз. 1 ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения заявителя, представителей сторон и рассмотрев материалы дела о нарушении  унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг  абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь   ст. ст. 41 и 48  указанного Закона, комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

 

Производство по делу № 02-10/85-10, возбужденному в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:                                                                       И.В.Бутенко 

   

Члены Комиссии:                                                                                 В.В.Куликов 

 

                                                                                                                Т.Н.Бердникова

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

 

15 июня 2010 года                                                                                               г.Томск

        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И.В. – заместителя руководителя управления - начальника отдела  контроля монополистической деятельности,  членов комиссии:   Куликова В.В. - заместителя  начальника отдела  контроля монополистической деятельности, Бердниковой Т. Н. – главного специалиста – эксперта отдела  контроля монополистической деятельности, при участии представителей  от  УМП «КСО» <...> по доверенности от 11.06.2010  № 185, <...> по доверенности от 20.12.2009 б/№,  от ООО «СибИННКа» <...> по доверенности от 01.02.2010 б/№, от ЗАО «Белый ангел» <...> по доверенности от 27.01.2010 б/№, от ООО «Томский похоронный дом» <...> по доверенности от 10.06.2010 б/№, рассмотрев дело № 02-10/85-10 по признакам нарушения унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (<...>)  абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа»  о  том, что    Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»), которое является специализированной службой по вопросам похоронного дела в г.Томске,  осуществляет захоронение на двух муниципальных кладбищах: «Бактин» и «Воронино». На последнем данное предприятие осуществляет не только стандартные услуги по погребению, но и услугу по резервированию мест семейного захоронения, которую оказывать не имеют право ввиду отсутствия на данный момент правовых актов, регулирующих тарифы и перечни кладбищ для организации услуги по резервированию.

По мнению заявителя, указанные действия УМП «КСО» противоречат антимонопольному законодательству и ущемляют интересы ООО «СибИННКа».

На заседании комиссии представитель ООО «СибИННКа» пояснил, что в настоящее время у ООО «СибИННКа» отсутствует достаточное количество доказательств, свидетельствующих  предоставление УМП «КСО» услуг по  резервированию мест семейного захоронения, в связи с чем ООО «СибИННКа» просит  производство по  делу прекратить.

Представитель УМП «КСО» пояснил, что в соответствии с Положением об организации ритуальных  услуг и содержании мест захоронения на территории муниципального образования «Город Томск», утв. решением Думы города Томска от 28.03.2006 № 122 УМП «КСО», являясь специализированной службой  по вопросам похоронного дела, предоставляет бесплатно каждому человеку после его смерти участок земли для  погребения тела (останков) умершего в гробу (п. 2.3 Положения). Пунктом 2.4 Положения предусмотрено, что бесплатно предоставляется  участок земли для погребения  тела (останков) умершего в гробу, гарантирующий также погребение умершего супруга или близкого родственника, площадью 5 кв.м.  Расстояние между могилами  по длинной и короткой сторонам могил должно быть не менее 0,5 и 0,5 м соответственно. Длина могилы должна быть не менее 2,0 м, ширина - 1,0 м . глубина  - 1,5 м. Таким образом, граждане вправе требовать предоставить им бесплатно земельный участок при захоронении родственника площадью 5 кв.м., что  гарантирует в дальнейшем погребение здесь же супруга или близкого родственника умершего. Вот таким резервированием УМП «КСО» действительно занимается в силу  Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»  и вышеуказанного Положения. Резервированием мест семейных (родовых) захоронений предприятие не занимается. На городских кладбищах  семейных (родовых) захоронений еще не создано. В соответствии с п. 4.10 Положения в пределах отведенного земельного участка по согласованию со специализированной службой  по вопросам похоронного дела устанавливаются надмогильные сооружения. Оградки устанавливаются с целью ограничить хождение по могилам  чужих людей, животных. Согласование мест установки оградок и их размеров осуществляет заведующий кладбищем, а также департамент городского хозяйства администрации города Томска. Обычно граждане  устанавливают оградки размером 5 кв.м  или 10 кв. м. Услуги по установке оградок, столиков, лавочек оказывают десятки  фирм и частных лиц, включая УМП «КСО».  Деньги с граждан берутся только за саму оградку и за ее установку,  все земельные участки на кладбище предоставляются  гражданам на праве постоянного бессрочного и безвозмездного пользования.  По мнению представителя УМП «КСО»  признаки   нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона   «О защите конкуренции» в действиях УМП «КСО» отсутствуют. На основании вышеизложенного  представитель УМП «КСО» просит производство по делу прекратить.

По мнению представителя ЗАО «Белый ангел» в действиях УМП «КСО» признаков   нарушения Федерального закона   «О защите конкуренции» не имеется и   просит производство по делу прекратить.

Представитель ООО  «Томский похоронный дом» пояснил, что ООО  «Томский похоронный дом» предоставляет услуги по изготовлению и установке оградок по заказам граждан. Какого-либо отношения к резервированию мест захоронений  ООО  «Томский похоронный дом» не имеет.

Комиссией по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее:

УМП «КСО»  приказом руководителя Томского УФАС России от 09.02.2010 № 20 внесено в  Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке  определенного товара в размере более чем 35 процентов по похоронным услугам  в географических границах города Томска с долей более 35%.

На  основании анализа  товарного рынка услуг по погребению (захоронению) Томским УФАС России признано положение унитарного муниципального предприятия г.Томска «Комбинат спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг    доминирующим.    

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В тоже время, имеющиеся материалах дела заявление заведующему кладбищем «Воронино» от <...> на установку металлического ограждения в целях резервирования на захоронение и наряд-заказ  на изготовление и   установку металлического ограждения в ООО «Томский похоронный дом», по мнению комиссии являются недостаточными для признания УМП «КСО» нарушившим  абз. 1 ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции».

Заслушав пояснения заявителя, представителей сторон и рассмотрев материалы дела о нарушении  унитарным муниципальным предприятием г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг  абзаца 1 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», руководствуясь   ст. ст. 41 и 48  указанного Закона, комиссия

 

 

РЕШИЛА

 

 

Производство по делу № 02-10/85-10, возбужденному в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания» по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:                                                                       И.В.Бутенко 

   

Члены Комиссии:                                                                                 В.В.Куликов 

 

                                                                                                                Т.Н.Бердникова

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение по делу № 02-10/85-10, возбуждённому в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа» о том, что Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»)
[format] => full_html [safe_value] =>
Решение по делу № 02-10/85-10, возбуждённому в отношении унитарного муниципального предприятия г. Томска «Комбинат Спецобслуживания»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление от ООО «СибИННКа» о том, что Унитарное муниципальное предприятие «Комбинат спецобслуживания» (далее - УМП «КСО»)
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-15 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )