Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»

Дата публикации: 5 мая 2010, 18:30

 

РЕШЕНИЕ
 
05.05.2010                                                                                                                г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Рыжковой Л.М. – ведущего   специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение. 
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде   № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».    
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия    
                                                      РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.  
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
 
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.        
 
 
Председатель Комиссии                                                                             И.В. Бутенко
Члены Комиссии:                                                                                      Т.Н. Бердникова
                                                                                                                        Л.М. Рыжкова
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
«05» мая 2010 года                                                                                           г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.      
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры  № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
        
Председатель комиссии:                                                                           И.В. Бутенко
 
Члены комиссии:                                                                                      Л.М. Рыжкова
 
                                                                                                                 Т.Н. Бердникова                                                                                                                                                                                                                                                                 
stdClass Object ( [vid] => 5871 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5871 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05.05.2010                                                                                                                г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Рыжковой Л.М. – ведущего   специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение. 
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде   № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».    
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия    
                                                      РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.  
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
 
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.        
 
 
Председатель Комиссии                                                                             И.В. Бутенко
Члены Комиссии:                                                                                      Т.Н. Бердникова
                                                                                                                        Л.М. Рыжкова
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
«05» мая 2010 года                                                                                           г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.      
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры  № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
        
Председатель комиссии:                                                                           И.В. Бутенко
 
Члены комиссии:                                                                                      Л.М. Рыжкова
 
                                                                                                                 Т.Н. Бердникова                                                                                                                                                                                                                                                                 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ
 
05.05.2010                                                                                                                г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: – Бердниковой Т.Н. – главного специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Рыжковой Л.М. – ведущего   специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «ТГК № 11» <...> по доверенности № 03-03/188ТФ от 18.02.2010, <...> по доверенности № 03-03/490ТФ от 17.08.2009, представителя ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» <...> по доверенности № 975 от 05.05.2010, рассмотрев дело № 02-10/59-10, возбужденное по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК № 11») ч. 1 ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему законодательству Российской Федерации действий ОАО «ТГК № 11», выразившихся в требование подписать соглашение от 01.10.2010, в котором определена оплата на холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения, а также в счет- фактуре № 5622/2 от 28.02.2010 выставлена оплата за холодную воду на горячее водоснабжение.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
Между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» заключен государственный контракт № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде, в котором в подпункте в) пункта 2.1.1 определена нагрузка на горячее водоснабжение. 
В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 предъявленных ОАО «ТГК № 11» ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» указана холодная вода на нужды, а в актах приема-передачи тепловой энергии в горячей воде   № 1899 от 28.02.2010 и от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды ГВС. В проекте дополнительного соглашения к государственному контракту № 1899 от 01.02.2010 предлагается дополнить пункт 2.1 подпунктом 2.1.5 следующего содержания: «Отпускать АБОНЕНТУ (с учетом субабонентов) холодную воду от центрального теплового пункта (далее ЦТП) для нужд горячего водоснабжения 0,7033 куб.м/час, ориентировочно в объеме 6626,77 куб.м./год, что в стоимостном выражении определяется ориентировочно на сумму 134419 руб./год.». Дополнительное соглашение ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» не подписано.
В заседании комиссии представитель ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» пояснил, что оплату за коммунальные услуги по не утвержденному тарифу «за холодную воду от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» производить не могут.
Представитель ОАО «ТГК № 11» пояснил, что услуга ГВС является комплексной и представляет собой технологический процесс, состоящей из поставки МУП «Томский энергокомплекс» холодной воды до ЦТП и подготовки (подогрева), транспортировки и передачи ОАО «ТГК № 11» подготовленной воды для нужд ГВС конечным потребителям.
Согласно ст. 47 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для органа коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Пунктом 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, тарифы на горячую воду включают в себя стоимость 1 куб. метра холодной в расходы на подогрев воды, определяемые как произведение количества тепловой энергии, необходимого для нагрева 1 куб. метра холодной воды до температуры, установленной в соответствии с нормативными правовыми актами, и тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».
Для ОАО «ТГК № 11» Постановлением Администрации г. Томска от 30.11.2009 № 1202 на период с 01.012010 по 31.12.2010 установлен тариф на горячую воду, а согласно примечанию к приложению № 1 этого постановления при определении тарифов на горячую воду использована стоимость одного кубического метра холодной воды и тарифа на тепловую энергию за 1 Гкал (приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347). Расчетным путем стоимость 1м.куб. горячей воды будет равна стоимости 1 м.куб. горячей воды установленный постановлением. ОАО «ТГК №11» считает, что не допустило нарушения прав ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителей сторон по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к следующему выводу.
В государственном контракте № 1899 от 01.01.2010 на пользование энергией в горячей воде заключенном между ОАО «ТГК № 11» и ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» понятие «холодная вода для нужд горячего водоснабжения» отсутствует. В счет-фактурах № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010 указана холодная вода на нужды, наименование «горячая вода» в счет-фактурах отсутствует.
В приложении 1 к Постановлению Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 указаны тарифы на горячую воду для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению в пределах муниципального образования «город Томск». Для ОАО «ТГК № 11» Томский филиал установлен тариф на горячую воду с учетом открытой и закрытой схемой водозабора в рублях за один куб.м. В примечание к приложению дано разъяснение из чего складывается стоимость одного куб. метра горячей воды со ссылкой на приказ РЭК Томской области от 17.11.2009 № 58/347.
Постановлением Администрации города Томска от 30.11.2009 № 1202 утвержден тариф на горячую воду для ОАО «ТГК № 11»Томского филиала, который и должен применяться при расчетах между ОАО «ТГК № 11» и другими организациями. Тариф «холодная вода от ЦТП для нужд горячего водоснабжения» для ОАО «ТГК № 11» Томского филиала РЭК Томской области не утверждался.
ОАО «ТГК № 11» предъявил ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» платеж за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 22.05.2009 № 119 ОАО «ТГК № 11» включено в Реестр  хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108. Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК № 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
ОАО «ТГК № 11», предъявляя к оплате коммунальную услугу, не предусмотренную действующим законодательством, нарушает антимонопольное законодательство, а именно часть 1 статьи 10 Федерального Закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. 
Злоупотребление доминирующим положением заключается в таком поведении хозяйствующего субъекта, при котором ущемляются права другого хозяйствующего субъекта либо он вынужден вступать в правоотношения на невыгодных для себя условиях.
ОАО «ТГК № 11» пользуясь своим доминирующим положение на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде, выставляя в счетах оплату коммунальной услуги не предусмотренную действующим законодательством «холодная вода на нужды», ущемляет интересы ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт».    
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия    
                                                      РЕШИЛА:
1. Признать ОАО «ТГК № 11» нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции», путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.  
2. Выдать ОАО «ТГК № 11» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ОАО «ТГК № 11» и должностного лица за злоупотребление доминирующим положении на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде.
 
Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За неисполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.        
 
 
Председатель Комиссии                                                                             И.В. Бутенко
Члены Комиссии:                                                                                      Т.Н. Бердникова
                                                                                                                        Л.М. Рыжкова
 
 
 

ПРЕДПИСАНИЕ

 
«05» мая 2010 года                                                                                           г. Томск
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя комиссии Бутенко И.В. – заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности, членов Комиссии: Бердниковой Т.Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Л.М. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.05.2010, по делу № 02-10/59-10 о нарушении ОАО «ТГК № 11» (г. Новосибирск, ул. Советская, д. 5) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
        
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
 
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 прекратить нарушение ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся путем выставления в счетах ФГОУ ВПО  «Томский военно-медицинский институт» оплаты за услугу, не предусмотренную действующим законодательством.      
ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» до 01.06.2010 внести изменения в счет-фактуры  № 5622/2 от 28.02.2010, № 9738/2 от 31.03.2010. Оплата за горячую воду согласно установленного тарифа.
О выполнении настоящего предписания сообщить в Томское УФАС России до 10 июня 2010 года.
 
 
 
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
 
Примечание. За невыполнение в установленной срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
 
 
        
Председатель комиссии:                                                                           И.В. Бутенко
 
Члены комиссии:                                                                                      Л.М. Рыжкова
 
                                                                                                                 Т.Н. Бердникова                                                                                                                                                                                                                                                                 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему
[format] => full_html [safe_value] =>
Решение и предписание по делу № 02-10/59-10, возбуждённому в отношении ОАО «ТГК № 11»
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области обратился с заявлением ФГОУ ВПО «Томский военно-медицинский институт», в котором он просит провести проверку на соответствие действующему
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 11:30:17 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 11:30:17 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )