Решение по делу № 02-10/27-11 в отношении ОАО "ТГК-11"

Дата публикации: 26 марта 2011, 06:00

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № <…> от 17.08.2010, рассмотрев дело № 02-10/27-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 63 г. Томска (далее МДОУ д/с № 63) в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010г. В заявление МДОУ д/с № 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Между МДОУ № 63 г. Томска и ОАО «ТГК — 11» заключен муниципальный контракт № 256 от 01.12.2009, пункт 3.1.21 которого гласит, что в случае отключения Абонентом без согласования с ЭСО систем теплопотребления в отопительном периоде и (или) горячего водоснабжения в межотопительном периоде, а также при снижении потребления Абонентом договорной величины количества тепловой энергии путем отключения (не включения) Абонентом систем теплоснабжения по видам теплопотребления (отопление, ветиляция, горячее водоснабжение), Абонент возмещает ЭСО расходы, связанные с производством и подачей тепловой энергии в объеме, рассчитанном по нагрузкам согласно приложению № 2. Величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных затрат ЭСО в себестоимости производства и передаче тепловой энергии и равна 362,22 руб/Гкал (без НДС), умноженной на количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из договорной отключенной (не включенной) нагрузки с учетом фактической среднемесячной температуры наружного воздуха.
Представитель ОАО «ТГК-11» в заседании комиссии подтвердил, что 25.12.2009 представителем ОАО «ТГК — 11» в присутствии МДОУ № 63 г. Томска было проведено обследование объекта теплоснабжения, расположенного по ул. Тверская, 70/1, в результате которого выявлено демонтирование системы вентиляции без согласования с Энергоснабжающей организации, о чем составлен соответствующий акт. В соответствии п. 3.1.21 муниципального контракта и ст. 16 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190 было произведено начисление условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности).
Представленный расчет «анализ начислений за тепловую энергию МДОУ № 63 г. Томска за январь, февраль, март 2010» свидетельствует, что нагрузка (расчетным способом) и по показаниям приборов учета меньше договорной величины.
В заседание комиссии представитель МДОУ № 63 г. Томска не явился, но представил письмо от 03.03.2011 б/н , в котором просит дело прекратить в связи с урегулированием разногласий и отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «ТГК -11».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии, поэтому в ее действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02-10/27-11, возбужденному в отношении и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

stdClass Object ( [vid] => 5922 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 02-10/27-11 в отношении ОАО "ТГК-11" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № <…> от 17.08.2010, рассмотрев дело № 02-10/27-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 63 г. Томска (далее МДОУ д/с № 63) в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010г. В заявление МДОУ д/с № 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Между МДОУ № 63 г. Томска и ОАО «ТГК — 11» заключен муниципальный контракт № 256 от 01.12.2009, пункт 3.1.21 которого гласит, что в случае отключения Абонентом без согласования с ЭСО систем теплопотребления в отопительном периоде и (или) горячего водоснабжения в межотопительном периоде, а также при снижении потребления Абонентом договорной величины количества тепловой энергии путем отключения (не включения) Абонентом систем теплоснабжения по видам теплопотребления (отопление, ветиляция, горячее водоснабжение), Абонент возмещает ЭСО расходы, связанные с производством и подачей тепловой энергии в объеме, рассчитанном по нагрузкам согласно приложению № 2. Величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных затрат ЭСО в себестоимости производства и передаче тепловой энергии и равна 362,22 руб/Гкал (без НДС), умноженной на количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из договорной отключенной (не включенной) нагрузки с учетом фактической среднемесячной температуры наружного воздуха.
Представитель ОАО «ТГК-11» в заседании комиссии подтвердил, что 25.12.2009 представителем ОАО «ТГК — 11» в присутствии МДОУ № 63 г. Томска было проведено обследование объекта теплоснабжения, расположенного по ул. Тверская, 70/1, в результате которого выявлено демонтирование системы вентиляции без согласования с Энергоснабжающей организации, о чем составлен соответствующий акт. В соответствии п. 3.1.21 муниципального контракта и ст. 16 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190 было произведено начисление условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности).
Представленный расчет «анализ начислений за тепловую энергию МДОУ № 63 г. Томска за январь, февраль, март 2010» свидетельствует, что нагрузка (расчетным способом) и по показаниям приборов учета меньше договорной величины.
В заседание комиссии представитель МДОУ № 63 г. Томска не явился, но представил письмо от 03.03.2011 б/н , в котором просит дело прекратить в связи с урегулированием разногласий и отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «ТГК -11».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии, поэтому в ее действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02-10/27-11, возбужденному в отношении и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена «10» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «21» марта 2011года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № от 17.08.2010, рассмотрев дело № 02-10/27-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 63 г. Томска (далее МДОУ д/с № 63) в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010г. В заявление МДОУ д/с № 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Между МДОУ № 63 г. Томска и ОАО «ТГК — 11» заключен муниципальный контракт № 256 от 01.12.2009, пункт 3.1.21 которого гласит, что в случае отключения Абонентом без согласования с ЭСО систем теплопотребления в отопительном периоде и (или) горячего водоснабжения в межотопительном периоде, а также при снижении потребления Абонентом договорной величины количества тепловой энергии путем отключения (не включения) Абонентом систем теплоснабжения по видам теплопотребления (отопление, ветиляция, горячее водоснабжение), Абонент возмещает ЭСО расходы, связанные с производством и подачей тепловой энергии в объеме, рассчитанном по нагрузкам согласно приложению № 2. Величина возмещения определяется исходя из размера условно-постоянных затрат ЭСО в себестоимости производства и передаче тепловой энергии и равна 362,22 руб/Гкал (без НДС), умноженной на количество тепловой энергии, рассчитанное исходя из договорной отключенной (не включенной) нагрузки с учетом фактической среднемесячной температуры наружного воздуха.
Представитель ОАО «ТГК-11» в заседании комиссии подтвердил, что 25.12.2009 представителем ОАО «ТГК — 11» в присутствии МДОУ № 63 г. Томска было проведено обследование объекта теплоснабжения, расположенного по ул. Тверская, 70/1, в результате которого выявлено демонтирование системы вентиляции без согласования с Энергоснабжающей организации, о чем составлен соответствующий акт. В соответствии п. 3.1.21 муниципального контракта и ст. 16 ФЗ «О теплоснабжении» от 27.07.2010 № 190 было произведено начисление условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности).
Представленный расчет «анализ начислений за тепловую энергию МДОУ № 63 г. Томска за январь, февраль, март 2010» свидетельствует, что нагрузка (расчетным способом) и по показаниям приборов учета меньше договорной величины.
В заседание комиссии представитель МДОУ № 63 г. Томска не явился, но представил письмо от 03.03.2011 б/н , в котором просит дело прекратить в связи с урегулированием разногласий и отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях ОАО «ТГК -11».
Изучив представленные сторонами материалы, заслушав представителя ответчика по делу, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» не совершало действий, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке передачи электроэнергии, поэтому в ее действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Руководствуясь ст. 41 и п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ комиссия Томского УФАС России,

РЕШИЛА:

Производство по делу № 02-10/27-11, возбужденному в отношении и ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 02-10/27-11 в отношении ОАО "ТГК-11"

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 63 г. Томска (далее МДОУ д/с № 63) в связи с незаконным  начислением ОАО «ТГК - 11» условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010г.  В заявление  МДОУ д/с № 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 02-10/27-11 в отношении ОАО "ТГК-11"

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Муниципального дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка — детский сад № 63 г. Томска (далее МДОУ д/с № 63) в связи с незаконным  начислением ОАО «ТГК - 11» условно-постоянных затрат (плата за поддержание резервной мощности) за январь, февраль, март 2010г.  В заявление  МДОУ д/с № 63 г. Томска указывает, что отключив вентиляционную установку, объем потребления тепловой энергии остался неизменным. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-26 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )