Решение по делу № 03-10/29-11 в отношении ОАО «ТГК - 11»

Дата публикации: 4 апреля 2011, 07:00

 РЕШЕНИЕ
г. Томск


Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2011года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № 03-03/407 ТФ от 17.08.2010, представителя ЖК «Белое озеро» П. согласно выписки протокола собрания правления от 22.03.2011, Х. паспорт <…> г. <…>, рассмотрев дело № 02-10/29-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива «Белое озеро» в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» за пользование тепловой энергией. ЖК «Белое озеро» указывает на то, что в доме стоит прибор учета тепловой энергии, но ОАО «ТГК-11» начисляет оплату по договору, ссылаясь на то, что у ЖК «Белое озеро» не принят узел учета в связи с отсутствием проекта на узел учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Договор на теплоснабжение ЖК «Белое озеро» подписал с протоколом разногласий и направил его ОАО «ТГК -11», которое заявило на заседании комиссии, что данный договор не получало. У ЖК «Белое озеро» доказательства вручения договора с протоколом разногласий ОАО «ТГК -11» отсутствуют.
В заседание комиссии представитель ЖК «Белое озеро» указал на то, что не согласен с расчетом ОАО «ТГК-11» в период выхода из строя прибора учета теплоэнергии. Кооператив считает, что прибор вышел из строя 29.01.2010, тогда как ОАО «ТГК-11» в акте от 12.02.2010 указывает с 19.01.2010. В данном акте стоит подпись представителя кооператива Х.
Участвующий в заседание комиссии Х. подтвердил дату составления акта 12.02.2010 и дату последней проверки прибора учета 19.01.2010.
В заседание комиссии представитель ОАО «ТГК-11» пояснил, что согласно архивных данных, предоставленных при проверке узла учета 12.02.2010 организацией обслуживающей узел учета абонента, прибор учета вышел из строя 31.01.2010. В соответствии с п. 9.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954, потребитель обязан немедленно (не более чем в течение суток) уведомить о выходе прибора учета из строя. Однако, заявка о выходе прибора учета поступила в ОАО «ТГК-11» лишь 10.02.2010. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9 Правил), то есть с 19.01.2010. Узел учета не может быть принят в связи с тем, что у кооператива отсутствует проект на узел учета. В акте от 05.10.2010 указано, что узел учета не допускается в эксплуатацию, в связи с тем, что отсутствует проект на узел учета и представитель кооператива, а именно председатель кооператива Пятых Л.А. подписала акт от 05.10.2010 без каких - либо возражений.
Представитель кооператива с доводами ОАО «ТГК -11» не согласен и представил в дело следующие документы:
1. копию справки адресного реестра № 26392 от 12.02.2002 по смене наименования адреса объекта с ул. Ачинская, 17 на ул. Ачинская, 15б,
2. акт приемки в эксплуатацию системы автоматизации узла отопления от 23.12.2002 по ул. Ачинская, 15б,
3. акт приемки в эксплуатации приборов учета тепловой энергии по узлу учета по ул. Ачинская, 15б,
4. акт приемки узла учета тепловой энергии из монтажа от 19.02.2002 по ул. Ачинская, 17,
5. акт № 01-08-18 от 25.04.2002 допуска в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей по ул. Ачинская, 17 и пояснил, что данные документы подтверждают допуск тепловых установок, а именно ввод в эксплуатацию узла учета по акту № 01-08-18 от 25.04.2002 по ул. Ачинская 15б, хотя в акте указан адрес ул. Ачинская 17. Также представитель кооператива представил для обозрения комиссии схемы узла учета из строительного проекта, которые как он считает и есть проект узла учета.
В настоящее время в доме по адресу ул. Ачинская, 17 есть свой узел учета тепловой энергии, который принят ОАО «ТГК-11». Проект узла учета по дому ул. Ачинская, 15б отсутствует.
Комиссией Томского УФАС России в процессе рассмотрения дела был сделан запрос в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б. В ответе Западно-Сибирское управления Ростехнадзора от 28.02.2011 № 23/2333 сказано, что разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б не выдавалось.
В соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954 для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Пункт 7.5 этих Правил указывает, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителем осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Таким образом, при отсутствии проекта на тепловой узел, показания по прибору учета, установленному в жилом доме по адресу: ул. Ачинская, 15 б не могут быть приняты для расчета за потребленную тепловую энергию.
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что ОАО «ТГК - 11» не совершало действия, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материала дела, выслушав мнения сторон, комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,



РЕШИЛА:

1. Производство по делу № 02-10/29-11, возбужденному в отношении ОАО «ТГК-11», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова

М.Н Белова

М.А. Ерошкина

stdClass Object ( [vid] => 5935 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 03-10/29-11 в отношении ОАО «ТГК - 11» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 5935 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ
г. Томск


Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2011года.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № 03-03/407 ТФ от 17.08.2010, представителя ЖК «Белое озеро» П. согласно выписки протокола собрания правления от 22.03.2011, Х. паспорт <…> г. <…>, рассмотрев дело № 02-10/29-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива «Белое озеро» в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» за пользование тепловой энергией. ЖК «Белое озеро» указывает на то, что в доме стоит прибор учета тепловой энергии, но ОАО «ТГК-11» начисляет оплату по договору, ссылаясь на то, что у ЖК «Белое озеро» не принят узел учета в связи с отсутствием проекта на узел учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Договор на теплоснабжение ЖК «Белое озеро» подписал с протоколом разногласий и направил его ОАО «ТГК -11», которое заявило на заседании комиссии, что данный договор не получало. У ЖК «Белое озеро» доказательства вручения договора с протоколом разногласий ОАО «ТГК -11» отсутствуют.
В заседание комиссии представитель ЖК «Белое озеро» указал на то, что не согласен с расчетом ОАО «ТГК-11» в период выхода из строя прибора учета теплоэнергии. Кооператив считает, что прибор вышел из строя 29.01.2010, тогда как ОАО «ТГК-11» в акте от 12.02.2010 указывает с 19.01.2010. В данном акте стоит подпись представителя кооператива Х.
Участвующий в заседание комиссии Х. подтвердил дату составления акта 12.02.2010 и дату последней проверки прибора учета 19.01.2010.
В заседание комиссии представитель ОАО «ТГК-11» пояснил, что согласно архивных данных, предоставленных при проверке узла учета 12.02.2010 организацией обслуживающей узел учета абонента, прибор учета вышел из строя 31.01.2010. В соответствии с п. 9.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954, потребитель обязан немедленно (не более чем в течение суток) уведомить о выходе прибора учета из строя. Однако, заявка о выходе прибора учета поступила в ОАО «ТГК-11» лишь 10.02.2010. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9 Правил), то есть с 19.01.2010. Узел учета не может быть принят в связи с тем, что у кооператива отсутствует проект на узел учета. В акте от 05.10.2010 указано, что узел учета не допускается в эксплуатацию, в связи с тем, что отсутствует проект на узел учета и представитель кооператива, а именно председатель кооператива Пятых Л.А. подписала акт от 05.10.2010 без каких - либо возражений.
Представитель кооператива с доводами ОАО «ТГК -11» не согласен и представил в дело следующие документы:
1. копию справки адресного реестра № 26392 от 12.02.2002 по смене наименования адреса объекта с ул. Ачинская, 17 на ул. Ачинская, 15б,
2. акт приемки в эксплуатацию системы автоматизации узла отопления от 23.12.2002 по ул. Ачинская, 15б,
3. акт приемки в эксплуатации приборов учета тепловой энергии по узлу учета по ул. Ачинская, 15б,
4. акт приемки узла учета тепловой энергии из монтажа от 19.02.2002 по ул. Ачинская, 17,
5. акт № 01-08-18 от 25.04.2002 допуска в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей по ул. Ачинская, 17 и пояснил, что данные документы подтверждают допуск тепловых установок, а именно ввод в эксплуатацию узла учета по акту № 01-08-18 от 25.04.2002 по ул. Ачинская 15б, хотя в акте указан адрес ул. Ачинская 17. Также представитель кооператива представил для обозрения комиссии схемы узла учета из строительного проекта, которые как он считает и есть проект узла учета.
В настоящее время в доме по адресу ул. Ачинская, 17 есть свой узел учета тепловой энергии, который принят ОАО «ТГК-11». Проект узла учета по дому ул. Ачинская, 15б отсутствует.
Комиссией Томского УФАС России в процессе рассмотрения дела был сделан запрос в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б. В ответе Западно-Сибирское управления Ростехнадзора от 28.02.2011 № 23/2333 сказано, что разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б не выдавалось.
В соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954 для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Пункт 7.5 этих Правил указывает, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителем осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Таким образом, при отсутствии проекта на тепловой узел, показания по прибору учета, установленному в жилом доме по адресу: ул. Ачинская, 15 б не могут быть приняты для расчета за потребленную тепловую энергию.
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что ОАО «ТГК - 11» не совершало действия, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материала дела, выслушав мнения сторон, комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,



РЕШИЛА:

1. Производство по делу № 02-10/29-11, возбужденному в отношении ОАО «ТГК-11», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова

М.Н Белова

М.А. Ерошкина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ
г. Томск



Резолютивная часть решения оглашена «25» марта 2011года.
В полном объеме решение изготовлено «01» апреля 2011года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее –Комиссия) в составе: председателя Комиссии – Бутенко Игоря Васильевича - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;
членов Комиссии: Ерошкиной Марины Андреевны - заместителя начальника отдела контроля монополистической деятельности, Беловой Марины Николаевны – специалиста - эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Рыжковой Людмилы Михайловны – ведущего специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии представителя ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» К. по доверенности № 03-03/407 ТФ от 17.08.2010, представителя ЖК «Белое озеро» П. согласно выписки протокола собрания правления от 22.03.2011, Х. паспорт г. , рассмотрев дело № 02-10/29-11 по признакам нарушения ОАО «Территориальная генерирующая компания № 11» (далее ОАО «ТГК-11» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива «Белое озеро» в связи с незаконным начислением ОАО «ТГК - 11» за пользование тепловой энергией. ЖК «Белое озеро» указывает на то, что в доме стоит прибор учета тепловой энергии, но ОАО «ТГК-11» начисляет оплату по договору, ссылаясь на то, что у ЖК «Белое озеро» не принят узел учета в связи с отсутствием проекта на узел учета.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с приказом Томского УФАС России от 20.08.2009 № 168 ОАО «ТГК - 11» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов по виду деятельности «снабжение тепловой энергией в горячей воде». Включение в указанный Реестр осуществлено на основании анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по передаче и распределению пара и горячей воды (тепловой энергии), оказываемых ОАО «ТГК № 11», который проведен Томским УФАС России в соответствии с Порядком проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 25.04.2006 № 108.
Согласно ст. 5 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов. Как свидетельствует указанный анализ рынка, ОАО «ТГК - 11» занимает на рынке снабжения тепловой энергией в горячей воде в географических границах Муниципального образования «Город Томск» доминирующее положение, следовательно, имеет возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектом.
Договор на теплоснабжение ЖК «Белое озеро» подписал с протоколом разногласий и направил его ОАО «ТГК -11», которое заявило на заседании комиссии, что данный договор не получало. У ЖК «Белое озеро» доказательства вручения договора с протоколом разногласий ОАО «ТГК -11» отсутствуют.
В заседание комиссии представитель ЖК «Белое озеро» указал на то, что не согласен с расчетом ОАО «ТГК-11» в период выхода из строя прибора учета теплоэнергии. Кооператив считает, что прибор вышел из строя 29.01.2010, тогда как ОАО «ТГК-11» в акте от 12.02.2010 указывает с 19.01.2010. В данном акте стоит подпись представителя кооператива Х.
Участвующий в заседание комиссии Х. подтвердил дату составления акта 12.02.2010 и дату последней проверки прибора учета 19.01.2010.
В заседание комиссии представитель ОАО «ТГК-11» пояснил, что согласно архивных данных, предоставленных при проверке узла учета 12.02.2010 организацией обслуживающей узел учета абонента, прибор учета вышел из строя 31.01.2010. В соответствии с п. 9.7 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954, потребитель обязан немедленно (не более чем в течение суток) уведомить о выходе прибора учета из строя. Однако, заявка о выходе прибора учета поступила в ОАО «ТГК-11» лишь 10.02.2010. При несвоевременном сообщении потребителем о нарушении режима и условий работы узла учета и о выходе его из строя узел учета считается вышедшим из строя с момента его последней проверки энергоснабжающей организацией (п. 9.9 Правил), то есть с 19.01.2010. Узел учета не может быть принят в связи с тем, что у кооператива отсутствует проект на узел учета. В акте от 05.10.2010 указано, что узел учета не допускается в эксплуатацию, в связи с тем, что отсутствует проект на узел учета и представитель кооператива, а именно председатель кооператива Пятых Л.А. подписала акт от 05.10.2010 без каких - либо возражений.
Представитель кооператива с доводами ОАО «ТГК -11» не согласен и представил в дело следующие документы:
1. копию справки адресного реестра № 26392 от 12.02.2002 по смене наименования адреса объекта с ул. Ачинская, 17 на ул. Ачинская, 15б,
2. акт приемки в эксплуатацию системы автоматизации узла отопления от 23.12.2002 по ул. Ачинская, 15б,
3. акт приемки в эксплуатации приборов учета тепловой энергии по узлу учета по ул. Ачинская, 15б,
4. акт приемки узла учета тепловой энергии из монтажа от 19.02.2002 по ул. Ачинская, 17,
5. акт № 01-08-18 от 25.04.2002 допуска в эксплуатацию тепловых установок и тепловых сетей по ул. Ачинская, 17 и пояснил, что данные документы подтверждают допуск тепловых установок, а именно ввод в эксплуатацию узла учета по акту № 01-08-18 от 25.04.2002 по ул. Ачинская 15б, хотя в акте указан адрес ул. Ачинская 17. Также представитель кооператива представил для обозрения комиссии схемы узла учета из строительного проекта, которые как он считает и есть проект узла учета.
В настоящее время в доме по адресу ул. Ачинская, 17 есть свой узел учета тепловой энергии, который принят ОАО «ТГК-11». Проект узла учета по дому ул. Ачинская, 15б отсутствует.
Комиссией Томского УФАС России в процессе рассмотрения дела был сделан запрос в Западно-Сибирское управление Ростехнадзора о допуске в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б. В ответе Западно-Сибирское управления Ростехнадзора от 28.02.2011 № 23/2333 сказано, что разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок жилого дома по адресу ул. Ачинска, 15б не выдавалось.
В соответствии с п. 7.1 Правил учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденных Минтопэнерго РФ 12.09.1995 № Вк-4936, зарегистрированных в Минюсте РФ от 25.09.1995 № 954 для допуска узлов учета тепловой энергии в эксплуатацию представитель потребителя должен предъявить:
- принципиальную схему теплового пункта;
- проект на узел учета, согласованный с энергоснабжающей организацией;
- паспорта на приборы узла учета;
- документы о поверке приборов узла учета с действующим клеймом госповерителя;
- смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета тепловой энергии и теплоносителя, включая приборы, регистрирующие параметры теплоносителя.
Пункт 7.5 этих Правил указывает, что узел учета потребителя считается допущенным к ведению учета полученной тепловой энергии и теплоносителя после подписания акта представителем энергоснабжающей организации и представителем потребителя. Учет тепловой энергии и теплоносителя на основе показаний приборов узла учета потребителем осуществляется с момента подписания акта о его приемке в эксплуатацию.
Таким образом, при отсутствии проекта на тепловой узел, показания по прибору учета, установленному в жилом доме по адресу: ул. Ачинская, 15 б не могут быть приняты для расчета за потребленную тепловую энергию.
На основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что ОАО «ТГК - 11» не совершало действия, которые могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением на рынке, поэтому в его действиях отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства.
Изучив материала дела, выслушав мнения сторон, комиссия Томского УФАС России, руководствуясь ст. 41 и ч. 1 ст. 48 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 года № 135-ФЗ,

РЕШИЛА:

1. Производство по делу № 02-10/29-11, возбужденному в отношении ОАО «ТГК-11», прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.


Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: И.В. Бутенко

Члены Комиссии: Л.М. Рыжкова

М.Н Белова

М.А. Ерошкина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 03-10/29-11 в отношении ОАО «ТГК - 11» 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива «Белое озеро» в связи с незаконным  начислением ОАО «ТГК - 11» за пользование тепловой энергией.  

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 03-10/29-11 в отношении ОАО «ТГК - 11» 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление жилищного кооператива «Белое озеро» в связи с незаконным  начислением ОАО «ТГК - 11» за пользование тепловой энергией.  

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-04 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )