Постановление о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Система-2М»

Дата публикации: 5 мая 2009, 07:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№06-09/43-09


5 мая 2009 г. г. Томск


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 29.04.2009г. и материалы дела 06-09/43-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система-2М», в присутствии законного представителя Шаталова Олега Викторовича, действующего на основании Устава.

УСТАНОВИЛ:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по заявлению А.П. Ефремова, в котором указано на факт распространения в газете «Реклама» рекламы услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, предоставляемых рекламодателем ООО «Система-2М» в отсутствие лицензии на рекламируемые виды деятельности.

Томским УФАС России установлено, что в газете «Реклама» №5 (838) от 07.02.2009 на странице 21 размещено объявление следующего содержания: «Вся сантехника» Центр монтажа и сервисного обслуживания Специализированный магазин г.Томск, ул.Лебедева, 57, те.21-08-28. Работаем без выходных с 10-00 до 20-00. На протяжении семи лет мы делаем вашу жизнь комфортнее и приятнее. Обращайтесь к нам и получайте удовольствие от работы настоящих профессионалов. Комплектуем современными недорогими материалами. Качественный монтаж систем: ОТОПЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИИ.... Гарантия 2 года на все виды работ Консультации специалистов для всех желающих осуществляются бесплатно.....».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная в объявлении информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» от 07 февраля 2009 г. предоставлены ООО «Агентством Рекламный дайджест», которое заключило договор от 01.01.2009 с ООО «Система-2М» на оказание услуг по рекламе. На Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что оплата за рассматриваемую рекламу была внесена Новокрещеновым Е.А. который является менеджером продаж ООО «Система-2М» (приказ о назначении от 11.12.2006).

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный Дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг. Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

Газета «Реклама», как средство массовой информации, зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета Российской Федерации по печати (Свидетельство № Г-01189 от 03.04.1997г. о регистрации СМИ).

С учетом изложенного, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»)– является ООО «Система-2М»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является – ЗАО «Издатель».

На осуществление рекламируемых услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в соответствии с государственным стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174, данная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В сведениях о выданных лицензиях на указанную деятельность, имеющихся у филиала ФГУ «ФЛЦ при Росстрое», отсутствует информация о предоставлении лицензии ООО «Система-2М», в том числе отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Система-2М» на общедоступном сайте ФГУ ФЛЦ (www.flc.ru).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется поручение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за указанное нарушение Закона несет рекламодатель.

ООО «Система-2М» не имея лицензии, допустило размещение рекламы услуг по осуществлению монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации, которые, согласно абз. 2, п.1 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, подлежат лицензированию. Законный представитель ООО «Система-2М» Шаталов О.В. не смог представить действующий на момент распространения рассматриваемой рекламы договор подряда с лицами, имеющими право производить рекламируемые работы.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая рассматриваемая реклама в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» признана ненадлежащей, т.к. она нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Общества Шаталов О.В. признал допущенное нарушение Закона, сообщил, что в настоящий момент реклама услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации размещается в соответствии с Законом.

Вина ООО «Система-2М» подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/05-09, а также письменными пояснениями законного представителя Общества Шаталова О.В. от 29.04.2009.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину общества с ограниченной ответственностью «Сиситема-2М» доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Установлено, что до рассмотрения административного дела, ООО «Система-2М» приняло меры для устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное ООО «Система-2М» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере работ (услуг), на производство которых требуется получение специального разрешения.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулированию которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама лицензируемых видов деятельности имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных в том числе, на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации, которая создает верное представление о товаре или услуге, позволяет сделать вывод о необходимости его приобретения и ограждает от причинения вреда потребителю.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Система-2М» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.


В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.


Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.


Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.


Руководитель управления В.И. Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 6607 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу в отношении ООО «Система-2М» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6607 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№06-09/43-09


5 мая 2009 г. г. Томск


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 29.04.2009г. и материалы дела 06-09/43-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система-2М», в присутствии законного представителя Шаталова Олега Викторовича, действующего на основании Устава.

УСТАНОВИЛ:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по заявлению А.П. Ефремова, в котором указано на факт распространения в газете «Реклама» рекламы услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, предоставляемых рекламодателем ООО «Система-2М» в отсутствие лицензии на рекламируемые виды деятельности.

Томским УФАС России установлено, что в газете «Реклама» №5 (838) от 07.02.2009 на странице 21 размещено объявление следующего содержания: «Вся сантехника» Центр монтажа и сервисного обслуживания Специализированный магазин г.Томск, ул.Лебедева, 57, те.21-08-28. Работаем без выходных с 10-00 до 20-00. На протяжении семи лет мы делаем вашу жизнь комфортнее и приятнее. Обращайтесь к нам и получайте удовольствие от работы настоящих профессионалов. Комплектуем современными недорогими материалами. Качественный монтаж систем: ОТОПЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИИ.... Гарантия 2 года на все виды работ Консультации специалистов для всех желающих осуществляются бесплатно.....».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная в объявлении информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» от 07 февраля 2009 г. предоставлены ООО «Агентством Рекламный дайджест», которое заключило договор от 01.01.2009 с ООО «Система-2М» на оказание услуг по рекламе. На Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что оплата за рассматриваемую рекламу была внесена Новокрещеновым Е.А. который является менеджером продаж ООО «Система-2М» (приказ о назначении от 11.12.2006).

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный Дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг. Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

Газета «Реклама», как средство массовой информации, зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета Российской Федерации по печати (Свидетельство № Г-01189 от 03.04.1997г. о регистрации СМИ).

С учетом изложенного, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»)– является ООО «Система-2М»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является – ЗАО «Издатель».

На осуществление рекламируемых услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в соответствии с государственным стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174, данная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В сведениях о выданных лицензиях на указанную деятельность, имеющихся у филиала ФГУ «ФЛЦ при Росстрое», отсутствует информация о предоставлении лицензии ООО «Система-2М», в том числе отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Система-2М» на общедоступном сайте ФГУ ФЛЦ (www.flc.ru).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется поручение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за указанное нарушение Закона несет рекламодатель.

ООО «Система-2М» не имея лицензии, допустило размещение рекламы услуг по осуществлению монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации, которые, согласно абз. 2, п.1 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, подлежат лицензированию. Законный представитель ООО «Система-2М» Шаталов О.В. не смог представить действующий на момент распространения рассматриваемой рекламы договор подряда с лицами, имеющими право производить рекламируемые работы.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая рассматриваемая реклама в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» признана ненадлежащей, т.к. она нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Общества Шаталов О.В. признал допущенное нарушение Закона, сообщил, что в настоящий момент реклама услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации размещается в соответствии с Законом.

Вина ООО «Система-2М» подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/05-09, а также письменными пояснениями законного представителя Общества Шаталова О.В. от 29.04.2009.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину общества с ограниченной ответственностью «Сиситема-2М» доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Установлено, что до рассмотрения административного дела, ООО «Система-2М» приняло меры для устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное ООО «Система-2М» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере работ (услуг), на производство которых требуется получение специального разрешения.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулированию которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама лицензируемых видов деятельности имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных в том числе, на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации, которая создает верное представление о товаре или услуге, позволяет сделать вывод о необходимости его приобретения и ограждает от причинения вреда потребителю.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Система-2М» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.


В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.


Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.


Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.


Руководитель управления В.И. Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№06-09/43-09


5 мая 2009 г. г. Томск


Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 29.04.2009г. и материалы дела 06-09/43-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система-2М», в присутствии законного представителя Шаталова Олега Викторовича, действующего на основании Устава.

УСТАНОВИЛ:


Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, была проведена проверка по заявлению А.П. Ефремова, в котором указано на факт распространения в газете «Реклама» рекламы услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации, предоставляемых рекламодателем ООО «Система-2М» в отсутствие лицензии на рекламируемые виды деятельности.

Томским УФАС России установлено, что в газете «Реклама» №5 (838) от 07.02.2009 на странице 21 размещено объявление следующего содержания: «Вся сантехника» Центр монтажа и сервисного обслуживания Специализированный магазин г.Томск, ул.Лебедева, 57, те.21-08-28. Работаем без выходных с 10-00 до 20-00. На протяжении семи лет мы делаем вашу жизнь комфортнее и приятнее. Обращайтесь к нам и получайте удовольствие от работы настоящих профессионалов. Комплектуем современными недорогими материалами. Качественный монтаж систем: ОТОПЛЕНИЯ ВОДОСНАБЖЕНИЯ КАНАЛИЗАЦИИ.... Гарантия 2 года на все виды работ Консультации специалистов для всех желающих осуществляются бесплатно.....».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Указанная в объявлении информация обладает перечисленными признаками, следовательно, является рекламой.

Рекламные материалы для размещения в газете «Реклама» от 07 февраля 2009 г. предоставлены ООО «Агентством Рекламный дайджест», которое заключило договор от 01.01.2009 с ООО «Система-2М» на оказание услуг по рекламе. На Комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе установлено, что оплата за рассматриваемую рекламу была внесена Новокрещеновым Е.А. который является менеджером продаж ООО «Система-2М» (приказ о назначении от 11.12.2006).

Вместе с тем, между ООО «Агентство Рекламный Дайджест» и ЗАО «Издатель» действует агентский договор от 01.01.2007 №2 в соответствии с которым ООО «Агентство Рекламный дайджест» осуществляет поиск рекламодателей по поручению ЗАО «Издатель» с целью заключения с ними договоров на реализацию услуг. Оплата за рекламные услуги поступает на счет ООО «Агентство Рекламный дайджест», которое, в свою очередь, перечисляет оплату на счет ЗАО «Издатель» за минусом вознаграждения ООО «Агентство Рекламный дайджест».

Газета «Реклама», как средство массовой информации, зарегистрирована Западно-Сибирским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства РФ в области печати и средств массовой информации комитета Российской Федерации по печати (Свидетельство № Г-01189 от 03.04.1997г. о регистрации СМИ).

С учетом изложенного, рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе»)– является ООО «Система-2М»; рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является – ЗАО «Издатель».

На осуществление рекламируемых услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации требуется наличие лицензии, т.к. в соответствии с Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности, в соответствии с государственным стандартом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2002 г. № 174, данная деятельность включает выполнение строительно-монтажных работ, в том числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных и монтажных работ, а также выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ и функций заказчика-застройщика (абз. 2, п.1 Положения).

В сведениях о выданных лицензиях на указанную деятельность, имеющихся у филиала ФГУ «ФЛЦ при Росстрое», отсутствует информация о предоставлении лицензии ООО «Система-2М», в том числе отсутствуют сведения о предоставлении лицензии ООО «Система-2М» на общедоступном сайте ФГУ ФЛЦ (www.flc.ru).

В соответствии с ч. 7 ст. 7 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется поручение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе», ответственность за указанное нарушение Закона несет рекламодатель.

ООО «Система-2М» не имея лицензии, допустило размещение рекламы услуг по осуществлению монтажа систем отопления, водоснабжения, канализации, которые, согласно абз. 2, п.1 Положения о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, подлежат лицензированию. Законный представитель ООО «Система-2М» Шаталов О.В. не смог представить действующий на момент распространения рассматриваемой рекламы договор подряда с лицами, имеющими право производить рекламируемые работы.

Комиссией Томского УФАС России рассматриваемая рассматриваемая реклама в соответствии с п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» признана ненадлежащей, т.к. она нарушает ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении законный представитель Общества Шаталов О.В. признал допущенное нарушение Закона, сообщил, что в настоящий момент реклама услуг по монтажу систем отопления, водоснабжения, канализации размещается в соответствии с Законом.

Вина ООО «Система-2М» подтверждается в том числе, материалами дела №06-11/05-09, а также письменными пояснениями законного представителя Общества Шаталова О.В. от 29.04.2009.

Оценивая, собранные по делу доказательства, руководителя Управления ФАС по Томской области находит вину общества с ограниченной ответственностью «Сиситема-2М» доказанной, а действия Общества верно квалифицированы по ст.14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, за нарушения требований ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В качестве смягчающих обстоятельств учитываются то, что ранее Общество к административной ответственности не привлекалось. Установлено, что до рассмотрения административного дела, ООО «Система-2М» приняло меры для устранения нарушения требований Федерального закона «О рекламе».

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное ООО «Система-2М» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, т.к. имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере работ (услуг), на производство которых требуется получение специального разрешения.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан и регулированию которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Реклама лицензируемых видов деятельности имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных в том числе, на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации, которая создает верное представление о товаре или услуге, позволяет сделать вывод о необходимости его приобретения и ограждает от причинения вреда потребителю.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:


Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Система-2М» меры административной ответственности в виде штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.


В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.


Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.


Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.


Руководитель управления В.И. Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу  в отношении ООО «Система-2М»

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 29.04.2009г. и материалы дела 06-09/43-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система-2М», в присутствии законного представителя Шаталова Олега Викторовича, действующего на основании Устава.

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу  в отношении ООО «Система-2М»

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела (протокол от 29.04.2009г. и материалы дела 06-09/43-09 о нарушении законодательства о рекламе) об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Система-2М», в присутствии законного представителя Шаталова Олега Викторовича, действующего на основании Устава.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-05 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )