Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"

Дата публикации: 29 июня 2010, 07:00

 

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень                            Дело № А67-7333/2009
резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей Л.В. Беловой
И.В. Макарова
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий         Т.Я. Шабалкова
Судьи                                       Л.В. Белова
                                                  И.В. Макаров
stdClass Object ( [vid] => 6727 [uid] => 1 [title] => Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень                            Дело № А67-7333/2009
резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей Л.В. Беловой
И.В. Макарова
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий         Т.Я. Шабалкова
Судьи                                       Л.В. Белова
                                                  И.В. Макаров
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень                            Дело № А67-7333/2009
резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
судей Л.В. Беловой
И.В. Макарова
рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий         Т.Я. Шабалкова
Судьи                                       Л.В. Белова
                                                  И.В. Макаров
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной
[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"

открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-29 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )