- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- г. Тюмень Дело № А67-7333/2009
- резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой - судей Л.В. Беловой
- И.В. Макарова
- рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
- УСТАНОВИЛ:
- открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
- Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
- В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
- Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
- В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
- Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
- Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
- По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
- В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
- Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
- В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
- Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
- Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
- Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
- Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
- Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
- При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
- Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ПОСТАНОВИЛ:
- решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
- Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- Председательствующий Т.Я. Шабалкова
- Судьи Л.В. Белова
- И.В. Макаров
stdClass Object
(
[vid] => 6727
[uid] => 1
[title] => Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6727
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320757250
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- г. Тюмень Дело № А67-7333/2009
- резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой - судей Л.В. Беловой
- И.В. Макарова
- рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
- УСТАНОВИЛ:
- открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
- Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
- В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
- Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
- В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
- Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
- Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
- По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
- В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
- Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
- В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
- Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
- Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
- Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
- Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
- Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
- При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
- Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ПОСТАНОВИЛ:
- решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
- Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- Председательствующий Т.Я. Шабалкова
- Судьи Л.В. Белова
- И.В. Макаров
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ
- г. Тюмень Дело № А67-7333/2009
- резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2010 года постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2010 года
- Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Т.Я. Шабалковой
- судей Л.В. Беловой
- И.В. Макарова
- рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, кассационную жалобу открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № И» на решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области (судья В.И. Гелбутовский) и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи В. А. Журавлева, И.И. Бородулина, Н.А. Усанина) по делу № А67-7333/2009 по заявлению открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области, об оспаривании ненормативного правового акта,
- УСТАНОВИЛ:
- открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Томской области (далее -УФ АС по Томской области, Управление) о признании недействительными решения и предписания от 20.07.2009 № 02-10/59-09 о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
- Решением от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области, оставленным без изменения постановлением от 16.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении требований отказано.
- В кассационной жалобе ОАО "Территориальная генерирующая компания №11" ОАО «ТГК № 11», ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить, принять новый судебный акт.
- Общество не согласно с выводами арбитражного суда о том, что действия ОАО «ТГК № 11» противоречат -пунктам 19, 38 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее - Правила).
- В отзыве на кассационную жалобу Управление просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения.
- Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции изучил материалы дела, проверил правильность применения судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы кассационной жалобы и не находит оснований для ее удовлетворения.
- Из материалов дела следует, что 20.07.2009 комиссией УФАС по Томской области рассмотрено дело № 02-10/59-09 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ОАО «ТГК -11» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.
- По результатам рассмотрения дела № 02-10/59-09 комиссией УФАС по Томской области по признакам нарушения ОАО «ТГК-11» абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции принято предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
- Основанием для вынесения предписания явился вывод антимонопольного органа о неправомерном применении ОАО «ТГК-11» в отношениях с ТСЖ и ЖСК, при определении размера платы за коммунальные услуги (теплоснабжение, горячее водоснабжение) при • осуществлении расчетов с населением, не имеющих приборов учета тепловой энергии, расчетного метода, предусмотренного Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, отраженной в постановлении от 05.10.2007 № 57.
- В соответствии с разъяснениями Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 05.10.2007 № 57, ТСЖ не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов ТСЖ. Соответствующие обязательства ТСЖ перед организациями, непосредственно оказывающими услуги (выполняющими работы), не могут быть большими, чем в случае заключения этими организациями прямых договоров с жильцами - членами ТСЖ, в связи с чем, при реализации услуг по регулируемым ценам (тарифам), например, услуг по энергоснабжению, ТСЖ оплачивает такие услуги, предназначенные жильцам, по тарифам, утвержденным для населения, а не для юридических лиц.
- Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
- Пунктом 8 Правил предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам.
- В силу абзаца 2 пункта 15 Правил в случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, либо управляющая организация, расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной и горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета " размера платы за коммунальные услуги гражданами.
- Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей — юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Согласно предписанию ОАО «ТГК-11» должно в срок до 01.09.2009, прекратить нарушение абзаца 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции путем проведения мероприятий, направленных на устранение нарушений при проведении расчетов по оплате тепловой энергии с ТСЖ, ЖСК при отсутствии приборов учета тепловой энергии или выхода его из строя и сообщить в УФ АС по Томской области до 10.09.2009 о выполнении настоящего предписания, с приложением подтверждающих документов.
- Не согласившись с решением и предписанием, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
- Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что ОАО «ТГК-11», являясь хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке отопления и снабжения тепловой энергией в горячей воде в границах муниципального образования города Томск, плату за коммунальные слуги рассчитывает не в соответствии с методикой, установленной Правилами, а расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей - юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя, который в отношении ТСЖ и ЖСК, в соответствии с положениями действующего законодательства, применяться не может.
- Выводы арбитражных судов соответствуют установленным обстоятельствам по делу, основаны на правильном применении норм действующего законодательства и согласуются с правовой позицией холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
- Судебные инстанции на основании толкования указанных норм права пришли к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для применения ОАО «ТГК-11» тарифа расчетным методом, предусмотренным Методикой определения количества коммунальных ресурсов и теплоносителя в водяных системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя России от 06.05.2000 № 105, и подлежащей применению для теплоснабжающих организаций системы ЖКХ и потребителей'- юридических лиц, потребляющие установки которых присоединены к водяным тепловым сетям систем коммунального теплоснабжения, при осуществлении коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителя.
- Доводы кассационной жалобы являлись предметом рассмотрения в судебных инстанциях, по существу направлены на иную оценку выводов суда о фактических обстоятельствах дела и имеющихся доказательств в деле, что в силу статьи 286 и части 2 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не допускается в суде кассационной инстанции.
- При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемых судебных актов отсутствуют.
- Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
- ПОСТАНОВИЛ:
- решение от 23.12.2009 Арбитражного суда Томской области и постановление от 09.03.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А67-7333/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу -без удовлетворения.
- Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- Председательствующий Т.Я. Шабалкова
- Судьи Л.В. Белова
- И.В. Макаров
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной
[format] => full_html
[safe_value] =>
Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А67-7333/2009 по заявлению ОАО "ТГК-11"
открытое акционерное общество «Территориальная генерирующая компания № И» (далее - ОАО «ТГК № 11», Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-29 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-06-29 00:00:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1320757250
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)