Решение Арбитражного суда по Томской Области по делу № А67-2770/2011 по заявлению ООО «Теплоснаб»

Дата публикации: 19 июля 2011, 07:00

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ г.Томск                                                                                                                                    Дело №А67-2770/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011 года. Полный текст решения изготовлен 14.07.2011 года. Арбитражный суд Томской области в составе судьи Гелбутовского В. И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сиротиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее по тексту: «Заявитель», «Общество») к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области(далее по тексту: «Ответчик») о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.). при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации Колпашевского городского поселения Томской области.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: К.

от Ответчика: Лепихина С.Н. (удостоверение №5525, доверенность от 11.02.2011г); от Администрации Колпашевского городского поселения Томской области: Кириченко В.А.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому установлено, что Администрация Колпашевского городского поселения Томской области и Заявитель допустили нарушение ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Концессионного соглашения №367 от 09.08.2010г. между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, без проведения процедуры конкурса, установленной ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Определением арбитражного суда от 19.05.2011г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация Колпашевского городского поселения Томской области.2 Представитель ООО «Теплоснаб» в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях по делу, отметил в частности, что Общество не признает факт нарушения антимонопольного законодательства, поскольку являлось единственным участником и победителем проведенного Администрацией Колпашевского городского поселения Томской области конкурса инвестиционных проектов по переводу угольных и нефтяных котельных г.Колпашево на природный газ. Кроме того, Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. считается незаключенным, так как между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. На основании изложенного, по мнению представителя ООО «Теплоснаб», заявленные требования подлежат удовлетворению. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях по делу, отметила в том числе, что порядок заключения концессионного соглашения установлен нормами Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в соответствии с которыми концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона. Доказательств, свидетельствующих о наличии случаев, исключающих обязанность по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, ни в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в ходе судебного разбирательства установлено не было. Таким образом, Концессионное соглашение от 09.08.2010г. могло быть заключено лишь по итогам конкурса на право заключения именно концессионного соглашения (ст.13 Закона «О концессионных соглашениях») и не соблюдение сторонами данного требования закона, прямо указывает на ограничение, устранение конкуренции, что, в свою очередь, является нарушением Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». С учетом изложенного, по мнению представителя Ответчика, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.) является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями законодательства, с учетом всех обстоятельств дела, отмене не подлежит, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований, следует отказать. Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Томской области в пояснениях по делу указал, что считает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.) законным и обоснованным, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства. ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 21.04.2006г., 05 марта 2011г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №05-10/14-11 по признакам нарушения Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила, что 09.08.2010г. между Администрацией Колпашевского городского поселения и 3 Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснаб», в нарушение требований Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», было заключено Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности, без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. По результатам рассмотрения дела №05-10/14-11 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области было вынесено решение от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому решено: - признать, что Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» допущено нарушение ст.16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, а именно в заключении Администрацией Колпашевского городского поселения 09.08.2010г. Концессионного соглашения с ООО «Теплоснаб» без проведения процедуры конкурса, предписанной ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; - выдать Администрации Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» предписание о прекращении нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции», а именно о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство; - передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. ООО «Теплоснаб», считая решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), незаконным и нарушающим его законные права и интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое не подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего. В соответствие с ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. Статьей 37 Федерального закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса только в случаях признания конкурса несостоявшимся, или с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды. Согласно ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними государственными и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.4 Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что концессионное соглашение подлежит заключению лишь после проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что исключением из данного правила являются случаи, когда проведенный конкурс признан несостоявшимся, либо, когда соглашение заключается с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, что несоблюдение данных требований является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Как следует из материалов дела, 09.08.2010г. Администрация Колпашевского городского поселения (Концедент), заключило с ООО «Теплоснаб» (Концессионер) Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367, согласно котором у Концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг в обеспечении теплоснабжением и горячим водоснабжением потребителей Колпашевского городского поселения с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. является реализация Концессионером инвестиционного проекта по развитию системы теплоснабжения г.Колпашево и перевода нефтяных и угольных котельных на природный газ, в том числе путем создания и эксплуатации следующих объектов: незавершенное строительством, блочно-модульная газовая котельная «Лазо», расположенная по адресу: ул.Крылова, 9/2 г.Колпашево, которая подлежит достройке и вводу в эксплуатацию в сентябре 2010г. (в режиме ПНР - пуско-наладочных работ); блочно-модульная газовая котельная «Звезда», с местом расположения по ул. Победы, 85/1 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2011 г. (в режиме ПНР); блочно-модульная газовая котельная «Школа-4», с местом расположения по ул.Гоголя, 91/2 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в режиме ПНР); блочно-модульная газовая котельная «Медучилище», с местом расположения по ул.Горького, 8 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в режиме ПНР), (раздел 2 соглашения). В ходе судебного заседания судом установлено, что Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. было заключено сторонами без проведения конкурса, предусмотренного ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что является нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О защите конкуренции», поскольку приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Не представлено ООО «Теплоснаб» в материалы дела и доказательств, свидетельствующих о наличии условий, предусмотренных ст.37 Федерального закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при которых конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводится.5 Как установлено в ходе судебного разбирательства, договор на аренду имущества, подлежащего использованию в качестве объекта концессионного соглашения, между ООО «Теплоснаб» и Администрацией Колпашевского городского поселения не заключался, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился, в связи с чем, несостоявшимся, признан быть не может. Довод представителя Общества о том, что Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. является незаключенным, так как документы, удостоверяющие право собственности Концедента на объект Соглашения и относящиеся к передаваемым объектам, а также само имущество, необходимое для исполнения Соглашения, в адрес ООО «Теплоснаб» переданы не были, судом не принимается, поскольку согласно п.38 Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г., настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, без всяких специально оговоренных условий. В связи с тем, что факт подписания между Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. с нарушением требований Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, доказан материалами дела, вина, указанных лиц в нарушении положений ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О защите конкуренции» считается также установленной, при этом суд отмечает, что конкретная степень вины каждой из сторон, в рамках настоящего дела не рассматривается, поскольку подлежит определению и оценке в рамках административного производства. Таким образом, по мнению суда, в ходе судебного разбирательства законность и обоснованность принятия оспариваемого решения от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от 09.03.2011г.), вынесенного Управлением ФАС по Томской области по делу №05- 10/14-11, были доказаны, в связи с чем, заявленные ООО «Теплоснаб» требования удовлетворению не подлежат. В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п.3 ст.201 АПК РФ). На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд Томской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Теплоснаб» о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от 09.03.2011г.), отказать. Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Судья В.И. Гелбутовский.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6742 [uid] => 1 [title] => Решение Арбитражного суда по Томской Области по делу № А67-2770/2011 по заявлению ООО «Теплоснаб» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6742 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ г.Томск                                                                                                                                    Дело №А67-2770/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011 года. Полный текст решения изготовлен 14.07.2011 года. Арбитражный суд Томской области в составе судьи Гелбутовского В. И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сиротиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее по тексту: «Заявитель», «Общество») к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области(далее по тексту: «Ответчик») о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.). при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации Колпашевского городского поселения Томской области.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: К.

от Ответчика: Лепихина С.Н. (удостоверение №5525, доверенность от 11.02.2011г); от Администрации Колпашевского городского поселения Томской области: Кириченко В.А.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому установлено, что Администрация Колпашевского городского поселения Томской области и Заявитель допустили нарушение ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Концессионного соглашения №367 от 09.08.2010г. между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, без проведения процедуры конкурса, установленной ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях». Определением арбитражного суда от 19.05.2011г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Администрация Колпашевского городского поселения Томской области.2 Представитель ООО «Теплоснаб» в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и пояснениях по делу, отметил в частности, что Общество не признает факт нарушения антимонопольного законодательства, поскольку являлось единственным участником и победителем проведенного Администрацией Колпашевского городского поселения Томской области конкурса инвестиционных проектов по переводу угольных и нефтяных котельных г.Колпашево на природный газ. Кроме того, Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. считается незаключенным, так как между сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. На основании изложенного, по мнению представителя ООО «Теплоснаб», заявленные требования подлежат удовлетворению. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях по делу, отметила в том числе, что порядок заключения концессионного соглашения установлен нормами Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в соответствии с которыми концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона. Доказательств, свидетельствующих о наличии случаев, исключающих обязанность по проведению конкурса на право заключения концессионного соглашения, ни в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в ходе судебного разбирательства установлено не было. Таким образом, Концессионное соглашение от 09.08.2010г. могло быть заключено лишь по итогам конкурса на право заключения именно концессионного соглашения (ст.13 Закона «О концессионных соглашениях») и не соблюдение сторонами данного требования закона, прямо указывает на ограничение, устранение конкуренции, что, в свою очередь, является нарушением Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». С учетом изложенного, по мнению представителя Ответчика, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.) является законным и обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями законодательства, с учетом всех обстоятельств дела, отмене не подлежит, в связи с чем, в удовлетворении заявленных требований, следует отказать. Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Томской области в пояснениях по делу указал, что считает решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.) законным и обоснованным, а требования Заявителя не подлежащими удовлетворению. Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает установленными следующие обстоятельства. ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 21.04.2006г., 05 марта 2011г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело №05-10/14-11 по признакам нарушения Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила, что 09.08.2010г. между Администрацией Колпашевского городского поселения и 3 Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснаб», в нарушение требований Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», было заключено Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности, без проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения. По результатам рассмотрения дела №05-10/14-11 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области было вынесено решение от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому решено: - признать, что Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» допущено нарушение ст.16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, а именно в заключении Администрацией Колпашевского городского поселения 09.08.2010г. Концессионного соглашения с ООО «Теплоснаб» без проведения процедуры конкурса, предписанной ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»; - выдать Администрации Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» предписание о прекращении нарушения ст.16 Закона «О защите конкуренции», а именно о прекращении соглашения, нарушающего антимонопольное законодательство; - передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях. ООО «Теплоснаб», считая решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), незаконным и нарушающим его законные права и интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, которое не подлежит удовлетворению, при этом суд исходит из следующего. В соответствие с ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона. Статьей 37 Федерального закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что концессионное соглашение может быть заключено без проведения конкурса только в случаях признания конкурса несостоявшимся, или с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды. Согласно ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними государственными и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.4 Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что концессионное соглашение подлежит заключению лишь после проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, что исключением из данного правила являются случаи, когда проведенный конкурс признан несостоявшимся, либо, когда соглашение заключается с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора аренды, что несоблюдение данных требований является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Как следует из материалов дела, 09.08.2010г. Администрация Колпашевского городского поселения (Концедент), заключило с ООО «Теплоснаб» (Концессионер) Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367, согласно котором у Концессионер обязуется за свой счет создать и реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит и будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг в обеспечении теплоснабжением и горячим водоснабжением потребителей Колпашевского городского поселения с использованием объекта Соглашения, а Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для осуществления указанной деятельности. Объектом Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. является реализация Концессионером инвестиционного проекта по развитию системы теплоснабжения г.Колпашево и перевода нефтяных и угольных котельных на природный газ, в том числе путем создания и эксплуатации следующих объектов: незавершенное строительством, блочно-модульная газовая котельная «Лазо», расположенная по адресу: ул.Крылова, 9/2 г.Колпашево, которая подлежит достройке и вводу в эксплуатацию в сентябре 2010г. (в режиме ПНР - пуско-наладочных работ); блочно-модульная газовая котельная «Звезда», с местом расположения по ул. Победы, 85/1 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2011 г. (в режиме ПНР); блочно-модульная газовая котельная «Школа-4», с местом расположения по ул.Гоголя, 91/2 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в режиме ПНР); блочно-модульная газовая котельная «Медучилище», с местом расположения по ул.Горького, 8 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в режиме ПНР), (раздел 2 соглашения). В ходе судебного заседания судом установлено, что Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. было заключено сторонами без проведения конкурса, предусмотренного ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что является нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О защите конкуренции», поскольку приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения. Не представлено ООО «Теплоснаб» в материалы дела и доказательств, свидетельствующих о наличии условий, предусмотренных ст.37 Федерального закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при которых конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводится.5 Как установлено в ходе судебного разбирательства, договор на аренду имущества, подлежащего использованию в качестве объекта концессионного соглашения, между ООО «Теплоснаб» и Администрацией Колпашевского городского поселения не заключался, конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводился, в связи с чем, несостоявшимся, признан быть не может. Довод представителя Общества о том, что Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. является незаключенным, так как документы, удостоверяющие право собственности Концедента на объект Соглашения и относящиеся к передаваемым объектам, а также само имущество, необходимое для исполнения Соглашения, в адрес ООО «Теплоснаб» переданы не были, судом не принимается, поскольку согласно п.38 Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г., настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания, без всяких специально оговоренных условий. В связи с тем, что факт подписания между Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. с нарушением требований Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в конкурсе на право заключения концессионного соглашения, доказан материалами дела, вина, указанных лиц в нарушении положений ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О защите конкуренции» считается также установленной, при этом суд отмечает, что конкретная степень вины каждой из сторон, в рамках настоящего дела не рассматривается, поскольку подлежит определению и оценке в рамках административного производства. Таким образом, по мнению суда, в ходе судебного разбирательства законность и обоснованность принятия оспариваемого решения от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от 09.03.2011г.), вынесенного Управлением ФАС по Томской области по делу №05- 10/14-11, были доказаны, в связи с чем, заявленные ООО «Теплоснаб» требования удовлетворению не подлежат. В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования (п.3 ст.201 АПК РФ). На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд Томской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Теплоснаб» о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от 09.03.2011г.), отказать. Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд. Судья В.И. Гелбутовский.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Томск                                                                                                                                    Дело №А67-2770/2011

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.07.2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14.07.2011 года.

Арбитражный суд Томской области в составе судьи Гелбутовского В. И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сиротиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» (далее по тексту: «Заявитель», «Общество») к Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области(далее по тексту: «Ответчик») о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.). при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Администрации Колпашевского городского поселения Томской области.

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от Заявителя: К.

от Ответчика: Лепихина С.Н. (удостоверение №5525, доверенность от 11.02.2011г); от Администрации Колпашевского городского поселения Томской области: Кириченко В.А.

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обратилось в
Арбитражный суд Томской области с заявлением к Управлению Федеральной
Антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным и отмене
решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от
05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому установлено, что
Администрация Колпашевского городского поселения Томской области и Заявитель
допустили нарушение ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О
защите конкуренции», выразившееся в заключении Концессионного соглашения
№367 от 09.08.2010г. между органом местного самоуправления и хозяйствующим
субъектом, без проведения процедуры конкурса, установленной ч.1 ст.13
Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Определением арбитражного суда от 19.05.2011г. в качестве третьего лица, не
заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию
в деле привлечена Администрация Колпашевского городского поселения Томской
области.2
Представитель ООО «Теплоснаб» в судебном заседании настаивал на
удовлетворении заявленных требований по основаниям, изложенным в заявлении и
пояснениях по делу, отметил в частности, что Общество не признает факт нарушения
антимонопольного законодательства, поскольку являлось единственным участником
и победителем проведенного Администрацией Колпашевского городского поселения
Томской области конкурса инвестиционных проектов по переводу угольных и
нефтяных котельных г.Колпашево на природный газ.
Кроме того, Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной
деятельности №367 от 09.08.2010г. считается незаключенным, так как между
сторонами не достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
На основании изложенного, по мнению представителя ООО «Теплоснаб»,
заявленные требования подлежат удовлетворению.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской
области в судебном заседании заявленные требования не признала по основаниям,
изложенным в отзыве и пояснениях по делу, отметила в том числе, что порядок
заключения концессионного соглашения установлен нормами Федерального закона
от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в соответствии с
которыми концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на
право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев,
предусмотренных ст.37 указанного Федерального закона. Доказательств,
свидетельствующих о наличии случаев, исключающих обязанность по проведению
конкурса на право заключения концессионного соглашения, ни в ходе рассмотрения
дела о нарушении антимонопольного законодательства, ни в ходе судебного
разбирательства установлено не было.
Таким образом, Концессионное соглашение от 09.08.2010г. могло быть
заключено лишь по итогам конкурса на право заключения именно концессионного
соглашения (ст.13 Закона «О концессионных соглашениях») и не соблюдение
сторонами данного требования закона, прямо указывает на ограничение, устранение
конкуренции, что, в свою очередь, является нарушением Федерального закона от
26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
С учетом изложенного, по мнению представителя Ответчика, решение
Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от
05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.) является законным и обоснованным,
вынесенным в соответствии с требованиями законодательства, с учетом всех
обстоятельств дела, отмене не подлежит, в связи с чем, в удовлетворении заявленных
требований, следует отказать.
Представитель Администрации Колпашевского городского поселения Томской
области в пояснениях по делу указал, что считает решение Управления Федеральной
антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от
09.03.2011г.) законным и обоснованным, а требования Заявителя не подлежащими
удовлетворению.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд считает
установленными следующие обстоятельства.
ООО «Теплоснаб» зарегистрировано в качестве юридического лица
Межрайонной ИФНС России №4 по Томской области 21.04.2006г.,
05 марта 2011г. комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Томской области по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного
законодательства, рассмотрев дело №05-10/14-11 по признакам нарушения
Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО «Теплоснаб» ст.16
Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установила,
что 09.08.2010г. между Администрацией Колпашевского городского поселения и 3
Обществом с ограниченной ответственностью «Теплоснаб», в нарушение требований
Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»,
было заключено Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной
деятельности, без проведения конкурса на право заключения концессионного
соглашения.
По результатам рассмотрения дела №05-10/14-11 Управлением Федеральной
антимонопольной службы по Томской области было вынесено решение от
05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому решено:
- признать, что Администрацией Колпашевского городского поселения и ООО
«Теплоснаб» допущено нарушение ст.16 Закона «О защите конкуренции»,
выразившееся в заключении соглашения между органом местного самоуправления и
хозяйствующим субъектом, которое приводит или может привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции на рынке услуг теплоснабжения и горячего
водоснабжения, а именно в заключении Администрацией Колпашевского городского
поселения 09.08.2010г. Концессионного соглашения с ООО «Теплоснаб» без
проведения процедуры конкурса, предписанной ч.1 ст.13 Федерального закона от
21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
- выдать Администрации Колпашевского городского поселения и ООО
«Теплоснаб» предписание о прекращении нарушения ст.16 Закона «О защите
конкуренции», а именно о прекращении соглашения, нарушающего
антимонопольное законодательство;
- передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному возбуждать
дела об административных правонарушениях.
ООО «Теплоснаб», считая решение Управления Федеральной антимонопольной
службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.),
незаконным и нарушающим его законные права и интересы, обратилось в
арбитражный суд с настоящим заявлением, которое не подлежит удовлетворению,
при этом суд исходит из следующего.
В соответствие с ч.1 ст.13 Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О
концессионных соглашениях», концессионное соглашение заключается путем
проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.
Статьей 37 Федерального закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных
соглашениях» установлено, что концессионное соглашение может быть заключено
без проведения конкурса только в случаях признания конкурса несостоявшимся, или
с лицом, у которого права владения и пользования имуществом, которое в
соответствии с настоящим Федеральным законом может использоваться в качестве
объекта концессионного соглашения и необходимо для осуществления деятельности,
предусмотренной концессионным соглашением, возникли на основании договора
аренды.
Согласно ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите
конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами
исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции
указанных органов органами или организациями, а также внебюджетными фондами,
Центральным банком Российской Федерации или между ними государственными и
хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями
согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление
согласованных действий приводят или могут привести к недопущению,
ограничению, устранению конкуренции.4
Из системного толкования вышеуказанных норм следует, что концессионное
соглашение подлежит заключению лишь после проведения конкурса на право
заключения концессионного соглашения, что исключением из данного правила
являются случаи, когда проведенный конкурс признан несостоявшимся, либо, когда
соглашение заключается с лицом, у которого права владения и пользования
имуществом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом может
использоваться в качестве объекта концессионного соглашения и необходимо для
осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением,
возникли на основании договора аренды, что несоблюдение данных требований
является нарушением антимонопольного законодательства, поскольку приводят или
могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Как следует из материалов дела, 09.08.2010г. Администрация Колпашевского
городского поселения (Концедент), заключило с ООО «Теплоснаб» (Концессионер)
Концессионное соглашение в отношении объектов инвестиционной деятельности
№367, согласно котором у Концессионер обязуется за свой счет создать и
реконструировать недвижимое имущество, состав и описание которого приведены в
разделе II настоящего Соглашения, право собственности на которое принадлежит и
будет принадлежать Концеденту, и осуществлять деятельность по оказанию услуг в
обеспечении теплоснабжением и горячим водоснабжением потребителей
Колпашевского городского поселения с использованием объекта Соглашения, а
Концедент обязуется предоставить Концессионеру на срок, установленный
настоящим Соглашением, права владения и пользования объектом Соглашения для
осуществления указанной деятельности.
Объектом Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной
деятельности №367 от 09.08.2010г. является реализация Концессионером
инвестиционного проекта по развитию системы теплоснабжения г.Колпашево и
перевода нефтяных и угольных котельных на природный газ, в том числе путем
создания и эксплуатации следующих объектов: незавершенное строительством,
блочно-модульная газовая котельная «Лазо», расположенная по адресу: ул.Крылова,
9/2 г.Колпашево, которая подлежит достройке и вводу в эксплуатацию в сентябре
2010г. (в режиме ПНР - пуско-наладочных работ); блочно-модульная газовая
котельная «Звезда», с местом расположения по ул. Победы, 85/1 г.Колпашево,
которая подлежит созданию до 1 августа 2011 г. (в режиме ПНР); блочно-модульная
газовая котельная «Школа-4», с местом расположения по ул.Гоголя, 91/2
г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в режиме ПНР);
блочно-модульная газовая котельная «Медучилище», с местом расположения по
ул.Горького, 8 г.Колпашево, которая подлежит созданию до 1 августа 2012 г. (в
режиме ПНР), (раздел 2 соглашения).

В ходе судебного заседания судом установлено, что Концессионное соглашение
в отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. было
заключено сторонами без проведения конкурса, предусмотренного ч.1 ст.13
Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», что
является нарушением ст.16 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О
защите конкуренции», поскольку приводит к недопущению, ограничению,
устранению конкуренции со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих
возможность участвовать в конкурсе на право заключения концессионного
соглашения.
Не представлено ООО «Теплоснаб» в материалы дела и доказательств,
свидетельствующих о наличии условий, предусмотренных ст.37 Федерального
закона от 21.05.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях», при которых
конкурс на право заключения концессионного соглашения не проводится.5
Как установлено в ходе судебного разбирательства, договор на аренду
имущества, подлежащего использованию в качестве объекта концессионного
соглашения, между ООО «Теплоснаб» и Администрацией Колпашевского
городского поселения не заключался, конкурс на право заключения концессионного
соглашения не проводился, в связи с чем, несостоявшимся, признан быть не может.
Довод представителя Общества о том, что Концессионное соглашение в
отношении объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. является
незаключенным, так как документы, удостоверяющие право собственности
Концедента на объект Соглашения и относящиеся к передаваемым объектам, а также
само имущество, необходимое для исполнения Соглашения, в адрес ООО
«Теплоснаб» переданы не были, судом не принимается, поскольку согласно п.38
Концессионного соглашения в отношении объектов инвестиционной деятельности
№367 от 09.08.2010г., настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания,
без всяких специально оговоренных условий.
В связи с тем, что факт подписания между Администрацией Колпашевского
городского поселения и ООО «Теплоснаб» Концессионное соглашение в отношении
объектов инвестиционной деятельности №367 от 09.08.2010г. с нарушением
требований Федерального закона от 21.05.2005г. №115-ФЗ «О концессионных
соглашениях», что привело к недопущению, ограничению, устранению конкуренции
со стороны иных хозяйствующих субъектов, имеющих возможность участвовать в
конкурсе на право заключения концессионного соглашения, доказан материалами
дела, вина, указанных лиц в нарушении положений ст.16 Федерального закона от
26.07.2006г. №135-ФЗ Закона «О защите конкуренции» считается также
установленной, при этом суд отмечает, что конкретная степень вины каждой из
сторон, в рамках настоящего дела не рассматривается, поскольку подлежит
определению и оценке в рамках административного производства.
Таким образом, по мнению суда, в ходе судебного разбирательства законность
и обоснованность принятия оспариваемого решения от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от
09.03.2011г.), вынесенного Управлением ФАС по Томской области по делу №05-
10/14-11, были доказаны, в связи с чем, заявленные ООО «Теплоснаб» требования
удовлетворению не подлежат.
В соответствии с п.3 ст.201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит,
что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов,
должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и
не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об
отказе в удовлетворении заявленного требования (п.3 ст.201 АПК РФ).
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 201
АПК РФ, Арбитражный суд Томской области

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Теплоснаб» о признании незаконным и
отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской
области от 05.03.2011г. (исх. № сл/991 от 09.03.2011г.), отказать.
Решение суда может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой
арбитражный апелляционный суд.

Судья В.И. Гелбутовский.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение Арбитражного суда по Томской Области по делу № А67-2770/2011 по заявлению ООО «Теплоснаб»

  Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением к  Управлению Федеральной Антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому установлено, что Администрация Колпашевского городского поселения Томской области и Заявитель допустили нарушение ст.16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в заключении Концессионного соглашения №367  от 09.08.2010г. между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, без проведения процедуры конкурса

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение Арбитражного суда по Томской Области по делу № А67-2770/2011 по заявлению ООО «Теплоснаб»

  Общество с ограниченной ответственностью «Теплоснаб» обратилось в

Арбитражный суд Томской области с заявлением к  Управлению Федеральной

Антимонопольной службы по Томской области о признании незаконным и отмене

решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от

05.03.2011г. (исх. №сл/991 от 09.03.2011г.), согласно которому установлено, что

Администрация Колпашевского городского поселения Томской области и Заявитель

допустили нарушение ст.16  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О

защите конкуренции», выразившееся  в заключении Концессионного соглашения

№367  от 09.08.2010г. между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом, без проведения процедуры конкурса

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-19 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )