Решение по делу ООО «Газпромнефть-Аэро Томск»

Номер дела: БМ/636
Дата публикации: 31 января 2012, 12:29

 


                                                                  ООО «Газпромнефть-Аэро Томск»

                                                                                              

                                                                                                634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт                                       

                                                                                                          

                                          

31.01.2012 БМ/636

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 

                                                                                                                               г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,

           члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности,                   

рассмотрев дело № 02-10/208-11 по признакам нарушения ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» (634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт) пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (Приложение к Приказу ФАС России от 25.12.2007 № 447) основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС России, его территориальным органом, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» является субъектом естественных монополий, осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах и Приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. № 521-т включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 70/2/3.

Согласно Постановления Правительства от 22.07.2009 г. № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» было дополнено следующими услугами:

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

- хранение авиационного топлива.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, входят: «Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам».

           Пунктом 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 предусмотрено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

На основании пункта 1 статьи 12, 21 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) введение регулирования деятельности субъектов естественных монополий, применение методов регулирования относится к исключительной компетенции ФСТ России.

Федеральной службой по тарифам России была представлена информация от 02.11.2011 г. за № ТС-8670/10 об отсутствии обращений ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» за установлением соответствующего тарифа.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о естественных монополиях принятие решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, в том числе об установлении цен (тарифов), является правом органа регулирования. При этом в силу статьи 7 Закона о естественных монополиях ФСТ России обязано контролировать установление и применение цен (тарифов) субъектами естественных монополий.

Пункт 4 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1 предусматривает, что рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов;

- хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, обязывающих субъекты естественных монополий обращаться за установлением тарифа в регулирующий орган.

Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение вопроса об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности для ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» производится по инициативе ФСТ России, при этом ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» предоставлены запрашиваемые ФСТ России документы и материалы (письмо за № ТС-8315/10 от 21.10.2011 г.).  

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 закона). 

На основании изложенного, действия ООО «Газпромнефть-Аэро Томск, не привели к нарушению запретов, установленных пунктом 10 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ООО «Газпромнефть-Аэро Томск».

2.   На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 02-10/208-11 о нарушении ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» антимонопольного законодательства РФ прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                Л.М. Рыжкова

 

                                                                                                                           М.Н. Белова             

stdClass Object ( [vid] => 7127 [uid] => 5 [title] => Решение по делу ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330666450 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 


                                                                  ООО «Газпромнефть-Аэро Томск»

                                                                                              

                                                                                                634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт                                       

                                                                                                          

                                          

31.01.2012 БМ/636

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 

                                                                                                                               г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,

           члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности,                   

рассмотрев дело № 02-10/208-11 по признакам нарушения ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» (634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт) пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (Приложение к Приказу ФАС России от 25.12.2007 № 447) основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС России, его территориальным органом, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» является субъектом естественных монополий, осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах и Приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. № 521-т включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 70/2/3.

Согласно Постановления Правительства от 22.07.2009 г. № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» было дополнено следующими услугами:

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

- хранение авиационного топлива.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, входят: «Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам».

           Пунктом 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 предусмотрено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

На основании пункта 1 статьи 12, 21 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) введение регулирования деятельности субъектов естественных монополий, применение методов регулирования относится к исключительной компетенции ФСТ России.

Федеральной службой по тарифам России была представлена информация от 02.11.2011 г. за № ТС-8670/10 об отсутствии обращений ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» за установлением соответствующего тарифа.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о естественных монополиях принятие решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, в том числе об установлении цен (тарифов), является правом органа регулирования. При этом в силу статьи 7 Закона о естественных монополиях ФСТ России обязано контролировать установление и применение цен (тарифов) субъектами естественных монополий.

Пункт 4 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1 предусматривает, что рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов;

- хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, обязывающих субъекты естественных монополий обращаться за установлением тарифа в регулирующий орган.

Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение вопроса об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности для ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» производится по инициативе ФСТ России, при этом ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» предоставлены запрашиваемые ФСТ России документы и материалы (письмо за № ТС-8315/10 от 21.10.2011 г.).  

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 закона). 

На основании изложенного, действия ООО «Газпромнефть-Аэро Томск, не привели к нарушению запретов, установленных пунктом 10 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ООО «Газпромнефть-Аэро Томск».

2.   На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 02-10/208-11 о нарушении ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» антимонопольного законодательства РФ прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                Л.М. Рыжкова

 

                                                                                                                           М.Н. Белова             

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                  ООО «Газпромнефть-Аэро Томск»

                                                                                              

                                                                                                634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт                                       

                                                                                                          

                                          

31.01.2012 БМ/636

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е 

 

                                                                                                                               г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 19 января 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено 31 января 2012 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии — Бутенко И.В., заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля монополистической деятельности,

           члены Комиссии: Рыжкова Л.М., ведущий специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности, Белова М.Н., специалист-эксперт  отдела контроля монополистической деятельности,                   

рассмотрев дело № 02-10/208-11 по признакам нарушения ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» (634539, Томская область, Томский район, п. Аэропорт) пункта 10  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 3.1. Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства РФ (Приложение к Приказу ФАС России от 25.12.2007 № 447) основанием для возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение ФАС России, его территориальным органом, признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив представленные для рассмотрения дела документы и информацию, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующим выводам.

ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» является субъектом естественных монополий, осуществляющее деятельность в сфере услуг в аэропортах и Приказом ФСТ России от 28.10.2010 г. № 521-т включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль, под регистрационным номером 70/2/3.

Согласно Постановления Правительства от 22.07.2009 г. № 599 «О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах» перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, утвержденный Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.2008 г. № 293 «О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» было дополнено следующими услугами:

- обеспечение заправки воздушных судов авиационным топливом;

- хранение авиационного топлива.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» в перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти, входят: «Услуги в транспортных терминалах, портах, аэропортах, оказываемые субъектами естественных монополий, включенными в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах, аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам».

           Пунктом 5 Положения о государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293 предусмотрено, что тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством.

На основании пункта 1 статьи 12, 21 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) введение регулирования деятельности субъектов естественных монополий, применение методов регулирования относится к исключительной компетенции ФСТ России.

Федеральной службой по тарифам России была представлена информация от 02.11.2011 г. за № ТС-8670/10 об отсутствии обращений ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» за установлением соответствующего тарифа.

Согласно части 1 статьи 11 Закона о естественных монополиях принятие решений о введении, об изменении или о прекращении регулирования, о применении методов регулирования, в том числе об установлении цен (тарифов), является правом органа регулирования. При этом в силу статьи 7 Закона о естественных монополиях ФСТ России обязано контролировать установление и применение цен (тарифов) субъектами естественных монополий.

Пункт 4 Порядка рассмотрения вопросов по установлению (изменению) цен (тарифов, сборов) или их предельного уровня на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденного приказом ФСТ России от 24.06.2009 № 135-т/1 предусматривает, что рассмотрение вопросов по установлению (изменению) тарифов в ФСТ России осуществляется на основании предложений:

- федеральных органов исполнительной власти;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов;

- хозяйствующих субъектов либо по инициативе ФСТ России.

Таким образом, действующее законодательство РФ не содержит норм, обязывающих субъекты естественных монополий обращаться за установлением тарифа в регулирующий орган.

Более того, в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что решение вопроса об установлении цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности для ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» производится по инициативе ФСТ России, при этом ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» предоставлены запрашиваемые ФСТ России документы и материалы (письмо за № ТС-8315/10 от 21.10.2011 г.).  

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе  нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 закона). 

На основании изложенного, действия ООО «Газпромнефть-Аэро Томск, не привели к нарушению запретов, установленных пунктом 10 частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать отсутствие нарушения антимонопольного законодательства РФ в действиях ООО «Газпромнефть-Аэро Томск».

2.   На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рассмотрение дела № 02-10/208-11 о нарушении ООО «Газпромнефть-Аэро Томск» антимонопольного законодательства РФ прекратить.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.В. Бутенко

 

Члены Комиссии                                                                                                Л.М. Рыжкова

 

                                                                                                                           М.Н. Белова             

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => БМ/636 [format] => [safe_value] => БМ/636 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-31 05:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-01-13 05:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330666450 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )