РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2012 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: | - Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: | -Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти; - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.
23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:
«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».
Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.
В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.
Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.
Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.
Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.
Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010 б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения от 17.06.2010 б/н между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010 б/н нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | | | И.В. Бутенко |
Члены комиссии | | | Р.Ш. Губанова В.Г. Лосев |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в в арбитражный суд.
stdClass Object
(
[vid] => 7639
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 05-10/19-12 Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7638
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1337742425
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2012 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии: | - Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности; |
членов комиссии: | -Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти; - Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, |
рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.
23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:
«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».
Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.
В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.
Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.
Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.
Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.
Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010 б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения от 17.06.2010 б/н между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010 б/н нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии | | | И.В. Бутенко |
Члены комиссии | | | Р.Ш. Губанова В.Г. Лосев |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в в арбитражный суд.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения оглашена 19 апреля 2012 года г. Томск
В полном объеме решение изготовлено 02 мая 2012 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председателя комиссии:
|
- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;
|
членов комиссии:
|
-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;
- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,
|
рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.
23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:
«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».
Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.
В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.
Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.
Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.
Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.
Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.
Согласно п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции» конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010 б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в заключении Соглашения между органом местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.
Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.
Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения от 17.06.2010 б/н между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».
2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.
3. Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010 б/н нарушающего антимонопольное законодательство.
4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
|
|
|
И.В. Бутенко
|
Члены комиссии
|
|
|
Р.Ш. Губанова
В.Г. Лосев
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в в арбитражный суд.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 05-10/19-12
[format] =>
[safe_value] => 05-10/19-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-23 03:05:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-05-02 03:05:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1337742425
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)