Решение по делу № 05-10/19-12 Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»

Номер дела: 05-10/19-12
Дата публикации: 23 мая 2012, 10:05

 

  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 апреля  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  02  мая      2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между  Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.

23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:

«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».

Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается   информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.

В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но  исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.     

Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.

Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано  ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.

Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур.

Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010   б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения  от 17.06.2010   б/н  между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».

2.        Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010   б/н  нарушающего антимонопольное законодательство.

4.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 7639 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 05-10/19-12 Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7638 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337742425 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 апреля  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  02  мая      2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между  Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.

23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:

«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».

Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается   информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.

В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но  исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.     

Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.

Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано  ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.

Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур.

Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010   б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения  от 17.06.2010   б/н  между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».

2.        Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010   б/н  нарушающего антимонопольное законодательство.

4.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  19 апреля  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  02  мая      2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/19-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области) и ООО КС «Первомайское» ( с. Первомайское Первомайского района Томской области ) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                

УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Зырянского сельского поселения установлено, что 17.06.2010 заключено соглашение б/н между  Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которого последний обязуется: осуществлять сбор, вывоз и утилизацию твёрдых бытовых отходов жилищного фонда, расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также осуществлять начисление (расчёт), выставление счетов (квитанций) и сбор денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов, без проведения публичных процедур.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение не признал, пояснив, что Администрация Зырянского сельского поселения не нарушала нормы Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и не подлежит привлечению к ответственности по следующим основаниям.

23 ноября 2009 года в Администрации Зырянского сельского поселения был объявлен открытый конкурс на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, победителем которого признано ООО «ГазТехСервис», как единственный участник конкурса. В пункте 2.4 конкурсной документации указанного конкурса установлены условия использования объекта договора аренды имущества:

«2.4. Условия использования объекта договора аренды имущества: имущество должно быть использовано в целях ведения коммунального хозяйства на территории Зырянского сельского поселения (производство, передача и распределение тепловой энергии, подъем воды из скважин и распределение ее по сетям водоснабжения, водоотведение, вывоз и утилизация бытовых отходов)».

Так как ООО «ГазТехСервис» стало победителем в конкурсе на право заключения договора аренды имущества в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, по условиям конкурсной документации, именно 000 «ГазТехСервис» в 2010 году занималось вывозом и утилизацией твёрдых бытовых отходов, получало от населения платежи за оказание данной услуги. Данный факт подтверждается   информационным письмом 000 «ГазТехСервис» от 15.03.2012 № 01-02-127. Соглашение от 17.06.2010, заключенное между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» недействительно, т.к. было ошибочно вложено в папку договоров, заключенных Администрацией Зырянского сельского поселения.

В заседании Комиссии ответчик поддержал доводы, изложенные письменно, на вопрос для чего заключалось соглашение, пояснил, что планировали работать совместно с ООО КС «Первомайское», поэтому заключили рассматриваемое соглашение, но  исполнять не стали и не расторгли. Причин не исполнения и не расторжения соглашения пояснить не может.     

Представитель второго ответчика (ООО КС «Первомайское») позицию Администрации Зырянского сельского поселения поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено, но не исполнялось и в настоящий момент не расторгнуто.

Глава Зырянского сельского поселения А.А. Осадчий предоставил письменные пояснения в которых указал, что Соглашение между ООО КС «Первомайское» и Администрацией Зырянского сельского поселения от 17.06.2010 было подписано  ошибочно. Это подтверждается тем, что Администрация Зырянского сельского поселения никогда фактически не участвовала в подписанном Соглашении, не осуществляла с ООО КС «Первомайское» никаких согласованных действий, указанных в соглашением.

Заместитель Главы Зырянского сельского поселения Ч., поддержала позицию ответчиков в полном объёме.

Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 17.06.2010 заключено Соглашение б/н, между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложению), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур.

Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив Соглашение от 17.06.2010   б/н между Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское», согласно которому Администрация Зырянского сельского поселения наделяет ООО КС «Первомайское» полномочиями по осуществлению сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов жилищного фонда расположенного на территории МО «Зырянское сельское поселение» (согласно приложения), а также по осуществлению начисления (расчёта), выставления счетов (квитанций) и собора денежных средств за услуги сбора, вывоза и утилизации твёрдых бытовых отходов,   без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО КС «Первомайское» преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими услуги по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения.

Таким образом, МУ «Администрация Зырянского сельского поселения» и ООО КС «Первомайское», заключив соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке услуг по сбору, вывозу и утилизации твёрдых бытовых отходов, устранило соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

 

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения и ООО КС «Первомайское» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения  от 17.06.2010   б/н  между муниципальным учреждением «Администрация Зырянского сельского поселения» и обществом с ограниченной ответственностью коммунальные системы «Первомайское».

2.        Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Выдать Администрации Зырянского сельского поселения Томской области и ООО КС «Первомайское» предписание о прекращении нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», а именно: о прекращении Соглашения от 17.06.2010   б/н  нарушающего антимонопольное законодательство.

4.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

В.Г. Лосев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/19-12 [format] => [safe_value] => 05-10/19-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 03:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-02 03:05:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337742425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )