РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/43-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя | - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления; |
членов комиссии: | - Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности; - Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).
По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.
По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.
Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:
- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;
- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:
- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;
- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:
- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;
- Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
stdClass Object
(
[vid] => 15402
[uid] => 5
[title] => решение по делу 02-10/43-19
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 15401
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1554432304
[changed] => 1554432304
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1554432304
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/43-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя | - Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления; |
членов комиссии: | - Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности; - Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; - Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности; |
рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).
По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.
По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.
Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:
- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;
- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:
- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;
- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:
- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;
- Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-10/43-19
03 апреля 2019 года г. Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров в составе:
председателя
|
- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления;
|
членов комиссии:
|
- Константинова Владимира Алексеевича, главного специалиста отдела контроля монополистической деятельности;
- Успеховой Анастасии Александровны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
- Наумовой Натальи Николаевны, специалиста-эксперта отдела контроля монополистической деятельности;
|
рассмотрев дело № 02-10/43-19, возбужденное по жалобе ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649), в присутсвии представителей Заказчика Ивановой О.Ю. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Лапа М.Л. по доверенности б/н от 20.03.2019 г., Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, не явился,
УСТАНОВИЛА:
ООО «Группа компаний дельта» (далее – Заявитель) подало жалобу на действия ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649).
По сообщению Заявителя, Заказчик допустил ряд нарушений при описании предмета закупки в приложении № 4 к документации, а именно:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр: не указано давление сжатого воздуха, не указана концентрация пыли на входе, неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление), неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин).
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе: противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм»; неправильно указана единица измеренифя производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час); отсутствует показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин).
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство: противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться); не указан вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку); не указана высота устройства.
По мнению заявителя, указанная неполнота и противоречия в описании функциональных и технических характеристик создаёт препятствия для участия в закупке ООО «Группа компаний дельта» как потенциальному участнику.
На заседание Комиссии Заявитель, надлежащим образом извещённый о времени и месте заседания комиссии, не явился, ходатайства о рассмотрении дела в его отсутствие не предоставил.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились, предоставили письменные возражения, в заседании комиссии пояснив, что Заказчик указал в документации о закупке все требуемые характеристики закупаемого товара. Имеющиеся противоречия в описании характеристик товара не создают препятствий для участия в закупке. Любое лицо, которое намерено участвовать в закупке, может подать запрос на разъяснение положений документации. Допущенная опечатка при описании характеристики «производительность вентилятора» является незначительной, не препятствует оформлению заявки, так как исходя из контекста документации ясно, о какой единице измерения идёт речь. В описании характеристики подъёмно-поворотного вытяжного устройства противоречие отсутствует, так как гибкий рукав с заявленными параметрами входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства.
Комиссия, заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив доводы жалобы, предоставленные документы, установила следующее.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными, регламентирующими правила закупки (положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент размещения извещения Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» (Приложение № 1 к приказу ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» от 13.12.2018 г. № 128-Д).
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно ч. 8 ст. 4 Закона № 223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно п. 14 Извещения о проведении запроса предложений (далее – Извещение) требования к описанию участниками запроса предложений поставляемого товара, который является предметом запроса предложений, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик – согласно Приложению № 4, заявка подаётся по форме Приложения № 1 к документации.
Согласно доводам жалобы, в Приложении № 4 документации имеются следующие противоречия:
- Позиция № 1. Модульный самоочищающийся кассетный фильтр:
- неправильно указано напыление фильтрующей кассеты (ePTFE вместо PTFE-напыление) – согласно информации, представленной Заказчиком, напыление фильтрующей ккассеты указано верно, существуют напыления PTFE и ePTFE (экспандированная тефлоновая мембрана повышенной эффективности), следовательно, данная характеристика указана Заказчиком верно;
- неправильно указана единица измерения скорости фильтрации (1,39 м/мин вместо 1,39 м3/мин) – согласно информации, предоставленной Заказчиком, а также данным из открытых источников, скорость фильтрации измеряется в м/мин, следовательно, характеристика указана Заказчиком верно.
- Позиция № 2. Вентилятор центробежный высокого давления в шумозащищённом кожухе:
- противоречие в описании характеристики «высота центра оси посадочного фланца» в документации указано значение этого параметра «706 мм, показатель не может меняться», а в эскизе вентилятора – «706+5 мм» – указанное противоречие в документации не ограничивает возможность претендентов участвовать в закупке, так как потенциальный участник может направить заказчику запрос на разъяснения положений закупочной документации;
- неправильно указана единица измерения производительности вентилятора (10000 м3 вместо 10000м3/час) - исходя из смысловой нагрузки документации очевидно, что речь идёт именно об единице измерения производительности вентилятора м3/час, данная опечатка не влияет на возможность подать заявку;
- Позиция № 5. Подъёмно-поворотное вытяжное устройство:
- противоречие в указании требуемой длины рукава L (в описании указано L=1,35+0,05 м – 1 шт, а согласно эскизам L=1847 и показатель не может изменяться) – в данной позиции противоречия отсутствуют, так как гибкий рукав с заявленными параметрами на эскизе входит в общую длину всего подъёмно-поворотного вытяжного устройства;
- Не указаны давление сжатого воздуха, показатель частоты вращения электродвигателя (об/мин), концентрация пыли на входе, вариант установки устройства (на стене, на полу, к потолку), высота устройства – Заказчик, руководствуясь действующим законодательством, Положением о закупках, указал в закупочной документации важные для себя характеристики. Отсутствие в документации указания на иные характеристики закупаемых товаров не нарушает права участников закупки, не создаёт препятствий для подачи заявки на участие.
Согласно ч. 6 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки; в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Согласно п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны: описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком в документации указаны все функциональные, технические характеристики товара, требуемые Заказчику. Имеющиеся в документации опечатки не влекут уменьшения числа потенциальных участников закупки, не нарушают прав участников закупки, не препятствуют оценке целесообразности участия в закупке. При возникновении вопросов относительно закупочной документации любое лицо вправе обратиться к Заказчику за разъяснениями положений закупочной документации.
На основании изложенного, жалоба заявителя не подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст.17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Комиссия Томского УФАС России не выявила в действиях ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) признаков нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Изучив материалы дела, заслушав представителей заказчика, руководствуясь ч. 1 ст. 17, ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ч.10 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Группа Компаний Дельта» (вх. № 2097 от 26.03.2019 г.) на действия заказчика – ОГБПОУ «Томский политехнический техникум» при проведении закупки «Поставка вентиляционного оборудования» (извещение № 31907646649) необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-10/43-19
[format] =>
[safe_value] => 02-10/43-19
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[fid] => 2772
[uid] => 5
[filename] => reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf
[uri] => public://solution/2019/04/05/reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf
[filemime] => application/pdf
[filesize] => 1864514
[status] => 1
[timestamp] => 1554432304
[origname] => reshenie_po_delu_02-10-43-19.pdf
[rdf_mapping] => Array
(
)
[display] => 1
[description] =>
)
)
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 36
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 36
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-05 02:40:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2019-04-03 02:40:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1554432304
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)